ПОЛОЖЕНИЕ
1. Цели и задачи:
- популяризация спортивного туризма как массового вида спорта и отдыха;
- повышение спортивного мастерства участников;
- повышение навыков безопасного проведения спортивных туристских походов;
- выявление сильнейших команд общеобразовательных учреждений
- г. Белгорода;
- приобщение школьников к здоровому образу жизни, обеспечение их занятости в каникулярное время.
2. Время и место проведения:
Соревнования проводятся 8 - 11 июня 2012 года в урочище «Липки».
3. Руководство:
Общее руководство по подготовке и проведению соревнований осуществляется Управлением образования администрации г. Белгорода, МКУ «Научно-методический информационный центр». Непосредственное проведение осуществляют МБОУДОД «Центр детского - юношеского туризма и экскурсий» и Главная Судейская Коллегия.
4.Условия проведения соревнований:
Соревнования проводятся в соответствии с действующими Правилами организации и проведения туристских соревнований с учащимися Российской Федерации, Правилами соревнований по спортивному туризму и спортивному ориентированию; регламентом проведения соревнований по группе дисциплин «дистанция - пешеходная», настоящим Положением и Условиями соревнований, утвержденными ГСК.
5. Участники соревнований:
Соревнования проводятся по 2-м возрастным группам, старшая возрастная группа – учащиеся, окончившие 9 – 10 класс 1994 – 1996 годов рождения, средняя возрастная группа – учащиеся, окончившие 7 – 8 класс 1997 – 1998 годов рождения. От школы допускаются по одной команде в каждой возрастной группе.
При наличии медицинского допуска и письменного согласия родителей в состав команды старшей возрастной группы допускаются учащиеся, окончившие 7 – 8 класс 1997 – 1998 годов рождения, в состав средней возрастной группы – учащиеся, окончившие 5 – 6 класс 1999 – 2000 годов рождения.
Состав команды: 8 учащихся (не менее 3 девушек), 2 представителя, 1 судья. Всего 11 человек от школы по каждой возрастной группе.
В связи с увеличением количества видов и этапов соревнований наличие судьи от каждой команды является обязательным.
Состав команды по зачётным видам:
в виде дистанция - пешеходная - группа (длинная) – 6 человек (не менее 2 девушек);
в виде дистанция - пешеходная - группа (короткая) – 6 человек (не менее 2 девушек);
в виде дистанция - пешеходная (короткая, лично-командная) – 8 человек (не менее 3 девушек).
в виде спортивное ориентирование – 8 человек (не менее 3 девушек).
Зачетные виды программы:
- Дистанция – пешеходная - группа (длинная).
- Дистанция – пешеходная - группа (короткая).
- Дистанция - пешеходная (короткая, лично-командная).
- Спортивное ориентирование.
Конкурсная программа (виды, не идущие в общий зачет соревнований):
1. Конкурс фотографий.
2. Конкурс туристской песни.
3. Конкурс туристских навыков и быта.
4. Конкурс краеведения.
Конкурс туристских походов:
1. Степенные походы, совершенные учащимися школы.
2. Категорийные походы, совершенные учащимися школы.
Команды должны иметь групповое и личное туристское снаряжение, необходимое для жизни в полевых условиях, продукты для приготовления пищи и питьевую бутылированную воду в количестве, необходимом для питания участников и представителей на период проведения соревнований.
6. Программа соревнований:
6 июня 10.00 – 18.00 час – работа мандатной комиссии по адресу:
ул.Донецкая, 84.
8 июня до 11.00 – заезд участников и работа мандатной комиссии;
12.00 – инструктаж судейской бригады;
13.00 – старт – ориентирование;
18.00 – открытие соревнований;
19.00 – конкурсная программа (краеведческая викторина);
20.00 – конкурсная программа (конкурс фотографий).
9 июня 10.00 – старт – дистанция – пешеходная (короткая, лично –
командная) старшая и средняя группа;
19.00 – конкурсная программа (конкурс художественной самодеятельности, средняя группа).
10 июня 10.00 – старт – дистанция – пешеходная - группа (длинная),
старшая и средняя группа;
19.00 – конкурсная программа (конкурс художественной самодеятельности, старшая группа).
11 июня 9.00 – старт – дистанция – пешеходная - группа (короткая);
16.00 – закрытие соревнований;
17.00 – отъезд участников.
7. Подведение итогов:
Результат в виде дистанция – пешеходная - группа (длинная) определяется по сумме времени работы команды на этапах дистанции с учётом количества снятий. Команды, имеющие снятие на одном из этапов, занимают места после команд, прошедших всю дистанцию. Команды, имеющие снятие на двух этапах – после команд имеющих снятие на одном этапе и т.д.
Личный результат в виде дистанция - пешеходная (короткая) определяется по времени прохождения дистанции. Командный результат определяется по сумме 6 лучших результатов участников команды (не менее двух девушек). Участники, имеющие снятие с дистанции или в данном виде соревнований зачет не получают.
Команды, имеющие 5 зачетных результатов, занимают места после команд с полным зачетом, 4 зачетных результата – после команд с пятью, и т.д.
Результат в виде дистанция – пешеходная - группа (короткая) определяется по времени прохождения дистанции. В случае снятия команды с дистанции результат в данном виде ей не засчитывается.
Результат участника в виде спортивное ориентирование определяется по времени, затраченному на прохождение дистанции. Командный результат определяется по сумме результатов 6 лучших участников команды (4 мальчика, 2 девочки). Команды, имеющие 5 зачетных результатов, занимают места после команд с полным зачетом, 4 зачетных результата – после команд с пятью, и т.д.
Результаты соревнований в общем зачёте подводятся среди команд по возрастным группам по наименьшей сумме занятых мест во всех видах зачетной программы.
В случае равенства результатов более высокое место занимает команда, имеющая лучший результат в виде «дистанция – пешеходная – группа» (длинная).
Команды, не имеющие результата по одному или более зачетным видам программы, занимают места после команд с полным зачетом.
Участие в конкурсной программе является обязательным. Команды, не принимавшие участие в одном из видов конкурсной программы, занимают места после команд с полным зачетом, в двух видах – после команд, не участвующих в одном виде и т.д.
Конкурс туристских походов является отдельным видом программы. В конкурсе принимают участие степенные и категорийные походы,совершенные учащимися школы в период с 15 июня 2011 года по 05 июня 2012 года.
8. Награждение:
Команды, занявшие I, II, III место в общем зачёте, награждаются дипломами и призами.
Команды победители и призёры в отдельных видах зачётной программы награждаются дипломами и призами.
Победители и призёры в отдельных видах конкурсной программы награждаются дипломами и призами.
Победители и призёры в конкурсе туристских походов награждаются дипломами и призами.
Победители и призёры в личном зачёте по видам «дистанция – пешеходная (короткая)» и спортивное ориентирование награждаются дипломами и призами.
9. Расходы:
Расходы, связанные с организацией и проведением соревнований (питание судей, оплата технического, медицинского персонала и бригады скорой медицинской помощи, награждение участников соревнований, приобретение орг. техники, страховочного снаряжения для оборудования дистанций, канцелярских товаров, медикаментов, печать карт и заправка картриджей для принтера, обработка лесного массива от клещей, комаров и вредных насекомых) за счёт управления образования администрации г. Белгорода согласно утверждённой смете.
Расходы, связанные с проездом, питанием, организацией быта участников соревнований за счёт командирующих организаций.
10. Условия приёма команд:
Представитель команды сдаёт в мандатную комиссию:
1. Медицинскую заявку на участие в соревнованиях, заверенную директором школы.
2. Документ, удостоверяющий личность и возраст спортсмена.
3. Справку школьника с (фотографией), заверенную подписью директора школы и печатью.
4. Квалификационную книжку спортсмена (для имеющих спортивный разряд).
5. Отчёты по походам и фотоматериалы для участия в конкурсе.
Предварительные заявки на участие в соревнованиях подаются на сайте МБОУДОД «Центр детского – юношеского туризма и экскурсий» города Белгорода www.turizm.beluo.ru до 4 июня 2012 года.