Общая характеристика учебного предмета

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» № 373 от 06 октября 2009

2. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации.

3. Примерные программы начального общего образования: в 2 ч. Ч.1 – М.: «Просвещение», 2012. – (Стандарты нового поколения)

4. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова (Программа курса «Технология») Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. Учебно-методический комплект «Планета знаний» - М.; АСТ: Астрель, 2012.

Рабочая программа по технологии соответствует учебному плану школы в 1, 2, 3, 4 классах.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

· духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;

· формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;

· стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

· формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

· формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно–преобразующей, художественно–конструкторской деятельности;

· формирование первоначальных конструкторско–технологических знаний и умений;

· развитие знаково–символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

· формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно- преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действий), контроль, коррекцию и оценку;

· овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Описание места учебного предмета «Технология» в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и согласно базисному плану школы на изучение технологии в начальной школе выделяется 135 ч, из них:

в 1 классе 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели),

во 2-4 классах по 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: