Участок гора Тхаб – хребет Коцехур – поселок Возрождение

Протяженность 22 км, ходовое время 1 день.

От г. Тхаб до поворота в ур. Жене следует идти аналогично вышеописанному маршруту. Далее дорога основная дорога следует по хребту Коцехур, местами наблюдаются небольшие подъемы и спуски.

Через 5 км дорогу преграждает шлагбаум, но он практически все время открыт. Через 800 м. справа расположено небольшое озеро, заросшее рогозом, слева блочный домик, который постоянно закрыт. Здесь за озером и за домиком есть родники в ручьях. Через 100 м. дорога сворачивает влево и начинается продолжительный спуск. Крутые склоны дорога преодолевает серпантином. Через 8 км дорога выходит в пос. Возрождение. Отсюда можно доехать до Геленджика, Новороссийска, Туапсе, Джубги.

Участок гора Тхаб – хребет Коцехур – гора Абин – щель Постакиева – станица Эриванская

Протяженность 25 км, ходовое время 1,5 дня

От г. Тхаб до озера следует двигаться аналогично вышеописанным маршрутам.

Через 70 м. вправо от основной дороги уходит менее наезженная хребтовая дорога. Идти следует по ней. Через 100 м. дорога уходит влево и начинается небольшой спуск. Через 80 м. слева установлен памятник красноармейцам-революционерам. Далее дорога движется по хребту, местами петляя. Через 2 км дорога переходит в еле заметную колею. Через 1,5 км слева расположена вершина г. Абин, на которой установлен тригапункт. Отсюда необходимо перевалить плечо по сенокосной дороге (она справа) или обойти вершину по левой основной дороге. Через 300 м. необходимо по дороге спуститься в перемычку. В центре перемычки вправо уходит тропа. Она хорошо набита, но с дороги обнаружить ее трудно. Через 1 км тропа пересекает ручей и следует по правому берегу, траверсируя отрог г. Абин. Через 40-50 мин. тропа спускается в ложбину и исчезает. Отсюда можно двигаться по отрогу, или спуститься в ручей и следовать вниз по течению. Через 1,5 часа ручей и отрог спускаются в долину реки Абин. Далее следует двигаться влево, вниз по течению Абина, по основной дороге.

Дорога девять раз пересекает реку и через 2,5 часа выходит к конечной остановке в ст. Эриванской. Отсюда четыре раза в день ходит автобус до Абинска.