Пути решения

1) В целях формирования атмосферы нетерпимости к проявлениям жестокого обращения с детьми следует развивать имеющиеся и создавать новые отделения медико-социальной помощи детям и подросткам в учреждениях здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь детям.

2) Субъектам Российской Федерации принять меры по реализации данного направления, что позволит обеспечить взаимодействие учреждений здравоохранения и органов социальной защиты, органов опеки и попечительства, образовательных учреждений, правоохранительных органов. Создание системы межведомственного взаимодействия позволит реализовать право ребенка на защиту от насилия.

IV. Механизм реализации Национального плана действий в интересах детей Российской Федерации до 2020 года.

Практическая реализация Национального плана потребует глубокой экономической, финансовой и правовой проработки и будет осуществляться на основе принятия законодательных и правовых актов, а также разработки и реализации соответствующих федеральных целевых программ, ежегодных планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

При осуществлении государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации и охране здоровья детей предполагается исходить из принципа консолидации усилий государственных федеральных органов власти, органов власти субъектов Российской Федерации, муниципальных органов, а также институтов гражданского общества.

Реализация Национального плана будет осуществляться во взаимосвязи с общим ходом социально-экономических реформ. Сроки и масштабы планируемых мероприятий предполагается уточнять с учетом конкретно складывающейся экономической ситуации и финансовых возможностей бюджетов всех уровней и хозяйствующих субъектов.

Для достижения цели Национального плана формируется система управления ее реализацией, которая предполагает:

формирование плана мероприятий по реализации Национального плана и эффективной организационной модели по его выполнению;

концентрацию имеющихся ресурсов на достижении значений целевых ориентиров Национального плана;

проведение анализа основных положений законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и нормативных правовых документов относительно государственной политики в области обеспечения прав детей и поддержки семьи в Российской Федерации и основных направлений ее совершенствования;

создание механизма мониторинга, оценки и минимизации рисков реализации Национального плана.

V. Мониторинг и оценка эффективности реализации Национального плана действий в интересах детей Российской Федерации до 2020 года. Формирование ежегодного государственного доклада о положении детей в Российской Федерации.

Для принятия эффективных управленческих решений, направленных на улучшение положения детей, а также обоснования необходимых ресурсов должна быть сформирована система мониторинга и оценки эффективности реализации Национального плана.

Система мониторинга и оценки эффективности реализации Национального плана позволит оценить правильность выбранных действий в отношении улучшения положения детей и внести соответствующие корректировки в Национальный план и план по его реализации.

Достижение целей, определенных Национальным планом, отражается Государственном докладе о положении детей в Российской Федерации, который ежегодно представляется Правительством Российской Федерации палатам Федерального Собрания Российской Федерации. С учетом предложений ежегодного государственного доклада о положении детей в Российской Федерации конкретизируются программы министерств и ведомств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации по выполнению Национального плана.

VI. Объем и источники финансирования мероприятий по реализации Национального плана действий в интересах детей Российской Федерации до 2020 года.

Для решения задач, поставленных в настоящем Плане, предусматривается обеспечить последовательное и стабильное увеличение расходов на государственную социальную политику по улучшению положения детей в Российской Федерации и охрану здоровья детей.

Источниками финансирования расходов на государственную социальную политику по улучшению положения детей в Российской Федерации и охрану здоровья детей являются федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты муниципальных образований, средства государственных внебюджетных фондов, коммерческих и общественных организаций, благотворительных фондов и иные внебюджетные средства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: