Основу православного вероучения составляет Никео-Царьградский символ веры, принятый на первых двух Вселенских соборах (325 г. – Никейском и 381 г. – Константинопольском)
На третьем Эфесском Вселенском соборе (431 г.) было утверждено шесть правил по защите догмата о боговоплощении (борьба с ересью), Женщина, утверждали несториане, родила человека, а не Бога. И только по наитию Святого Духа в него вселилось божество.
На Халкидонском Вселенском соборе (451 г.) монофизиты (одноестественники) заявили, что в Иисусе человеческое естество воплощено божественным, а потому признавали в нем только одну божественную природу.
Пятый Вселенский – второй Константинопольский собор (553 г.) обязал изображать Сына Божьего в человеческом облике, а не в виде агнца. Шестой Вселенский собор (Эльвирский, 682 г.) установил правило, согласно которому на стенах храмов не должно быть никаких предметов почитания и поклонения. Седьмой Вселенский – второй Никейский (787 г.) утвердил правило в соответствии с которым считалось необходимым изображение священных лиц и событий и поклонение им.
Семь соборов это первых два Вселенских соборах (325 г. – Никейском и 381 г. – Константинопольском) третьем Эфесском Вселенском соборе (431 г.) Халкидонском Вселенском соборе (451 г.) Пятый Вселенский – второй Константинопольский собор (553 г.) Шестой Вселенский собор (Эльвирский, 682 г.) Седьмой Вселенский – второй Никейский (787 г.)
Первые семь христианских Вселенских соборов и семь таинств.