Глава 10

техническая подготовка

74. Техническая подготовка включает в себя:

проверку, подготовку БМ и другой техники к боевой работе;

прием РС, ВУ и перевод РС в окончательное снаряжение;

заряжание БМ;

подготовку БМ с РС к пуску.

75. Проверку готовности БМ к боевой работе проводит личный состав расчета БМ в ходе подготовки к выполнению поставленных задач. Она включает в себя:

проверку нулевых установок прицела;

проверку нулевой линии прицеливания;

определение поправок на несоответствие угла возвышения пакета направляющих по прицелу и квадранту;

определение поправок на увод линии прицеливания;

регулирование усилий по срыву стопоров;

проверку электроцепей для проведения пуска из кабины и укрытия;

осмотр состояния направляющих и их крепления;

осмотр состояния стопорных устройств;

проверку работоспособности электроприводов наведения, механизмов стопорения, домкратов и устройств подъема пакета направляющих.

76. Для приема РС, ВУ и перевода РС в окончательное снаряжение привлекается личный состав батареи (взвода) хранения и транспортирования.

77. Для проведения работ с РС бхт развертывается на ТехП, которая предназначена для приема РС, проведения с ними регламентных работ, временного их хранения, перевода РС в окончательное снаряжение, технической подготовки и заряжания БМ. Размеры ТехП могут быть до 1,5 км по фронту и в глубину. Она должна обеспечивать удобство управления, скрытое размещение техники и личного состава, наименьшую уязвимость от средств огневого поражения противника.

78. Для проведения работ на ТехП бхт на удалении 300 – 400 м и более друг от друга оборудуются пункты заряжания для взводов хранения и транспортирования и площадку технической подготовки БМ реабатр. На пунктах заряжания готовятся площадки для заряжания БМ размером не менее 20 на 30 м. Площадки должны быть ровными, по возможности с твердым грунтом и с уклоном не более 3° в любом направлении.

79. По прибытии сил и средств бхт на ТехП ее командир указывает командирам взводов хранения и транспортирования места развертывания пунктов заряжания, площадки технической подготовки ВВТ реабатр, место, с которого будет организовано управление, и подает команду, например: «Батарея, занять позицию. К бою».

В последующем командир бхт контролирует занятие подчиненными силами и средствами позиции, организует выполнение мероприятий по боевому обеспечению.

80. Получив команду на занятие Тех.П, командир взвода хранения и транспортирования подает команду, например: «Взвод, развернуть оборудование. К бою» – и контролирует работу личного состава расчетов TЗM по развертыванию оборудования.

81. Прием РС и ВУ проводит командир бхт или командир взвода хранения и транспортирования по накладной, в которой указываются количество получаемых снарядов и ВУ, номер партии и их заводские номера.

82. Прием РС включает в себя:

внешний осмотр контейнеров с РС и ящиков с ВУ;

проверку, крепления РС в контейнерах;

прием и оформление сопроводительной и приемо-сдаточной документации;

внешний осмотр РС и ВУ.

83. При внешнем осмотре контейнеров с РС и ящиков с ВУ проверяются:

отсутствие механических повреждений;

наличие и целостность пломб;

наличие и состояние маркировки;

комплектность ящиков с ВУ.

84. Командир батареи (взвода) хранения и транспортирования принимает паспорта на РС и ВУ, проверяет правильность их заполнения, соответствие маркировки на РС и ВУ паспортным данным, наличие и соответствие пломб, определяет срок, в течение которого РС и ЭВУ могут быть использованы по прямому назначению.

85. При внешнем осмотре РС 9М55 проверяются:

отсутствие механических повреждений на корпусе РС и контактной колодке РЧ;

отсутствие погнутости и деформации лопастей стабилизаторов и их выступа за центрирующие утолщения;

состояние контактов отрывного разъема и разъема для стыковки ЭВУ, отсутствие механических повреждений, загрязнения и коррозии на контактах;

положение кольца, удерживающего лопасти, которое должно находиться на расстоянии 350 – 450 мм от заднего торца снаряда;

крепление контактной колодки и состояние контактов, при необходимости колодка подтягивается крепежным винтом, с контактов удаляется грязь;

отсутствие развинчивания составных частей снаряда по состоянию продольных маркировочных полос и положению установочных винтов.

Допускаются потертости на пластинах контактных колодок снарядов глубиной до 0,8 мм и шириной до 5 мм.

86. При внешнем осмотре ЭВУ 9Б172 проверяются:

отсутствие механических повреждений на корпусе ЭВУ;

целостность разъема и резьбы гайки;

отсутствие механических повреждений и коррозии на контактах, а также трещин на изоляторе разъема.

87. При внешнем осмотре РС 9М27 проверяются:

отсутствие механических повреждений на корпусе РС;

отсутствие погнутости и деформации лопастей стабилизаторов и их выступа за центрирующие утолщения;

положение кольца, удерживающего лопасти, которое должно находиться на расстоянии 250 – 300 мм от заднего торца РС;

отсутствие вмятин на корпусе или баллистическом колпаке дистанционной трубки 9Э245;

отсутствие вмятин на корпусе или головке взрывателя 9Э244;

отсутствие развинчивания головной части с головной камерой и блока с хвостовой камерой.

Тормозные кольца не должны иметь повреждения, изменяющие их размеры и форму и препятствующие их правильной (без перекоса) установке.

88. При внешнем осмотре взрывателей или трубок для РС 9М27 проверяются:

отсутствие влаги в упаковке;

отсутствие коррозии наружной поверхности взрывателей и трубок;

наличие винтов, стопорящих взрыватель 9Э244 или трубку 9Э245, головную часть, блок и обтекатель блока. При необходимости винты довинчиваются.

89. Перевод РС в окончательное снаряжение заключается в установке на них ВУ. Установку ВУ допускается проводить как на ложементах, так и на лотке ТЗМ.

90. Перевод РС 9М55К в окончательное снаряжение проводит, как правило, командир отделения хранения и транспортирования в следующей последовательности:

со снаряда ключом ПЕ 0.892.067 снимается гайка с крышкой 9Б171.01.009 и проверяется состояние штепсельного разъема. При наличии на контактах загрязнения и следов коррозии их необходимо удалить кисточкой, смоченной в спирте;

с ЭВУ снимается транспортировочная крышка;

ЭВУ с уплотнительным резиновым кольцом устанавливается на БСУ снаряда ключом ПЕ 0.892.067, гайка ЭВУ навинчивается до упора на снаряд;

винтом М 4 гайка контрится, при этом винт не должен выступать над поверхностью ЭВУ.

Транспортировочные крышки с ЭВУ и БСУ необходимо сохранять до завершения пусков.

91. Перевод РС 9М27 в окончательное снаряжение и установку взрывателя 9Э244 на требуемое замедление или установку трубки 9Э245 на заданное время действия проводит, как правило, командир отделения хранения и транспортирования в следующей последовательности, если цель плановая:

на РС 9М27Ф:

вывинчивается из резьбового отверстия под взрыватель пластмассовая пробка ключом 9Ф371.03.000;

ввинчивается взрыватель 9Э244 в резьбовое отверстие снаряда, затягивается тем же ключом 9Ф371.03.000 до упора фланцем в головную часть снаряда и застопоривается винтом;

проводится установка взрывателя на требуемое замедление ключом 9Ф371.03.000 путем поворота крана до совмещения стрелки на нем с маркировкой на корпусе, соответствующей требуемому замедлению.

Взрыватели с завода выпускаются с установкой на мгновенное действие «0». При изменении команды на установку взрывателя проводится новая его установка указанным ключом;

на РС 9М27К:

ключом 9Ф371.03.000 вывинчивается из гнезда под дистанционную трубку пластмассовая пробка;

ввинчивается дистанционная трубка 9Э245 в головную часть РС, затягивается ключом 9Ф371.03.000 до отказа и застопоривается винтом;

комбинированным ключом 9Ф371.07.000 отсоединяется от дистанционной трубки предохранительный колпак;

устанавливается трубка на заданное время действия.

Установка трубки проводится в следующем порядке:

на ключе 9Ф382.03.000 проводится и фиксируется требуемая установка;

на баллистический колпак надевается ключ 9Ф382.03.000 таким образом, чтобы верхний фиксатор ключа попал в паз баллистического колпака;

проводится вращение колпака за ручку ключа 9Ф382.03.000 до отказа по направлению стрелки, нанесенной на боковой поверхности ключа, при этом нижний фиксатор ключа должен попасть в паз на корпусе трубки.

92. В соответствии с требованиями таблиц стрельбы (при стрельбе на промежуточные дальности) на РС 9М27 проводится установка малого или большого тормозного кольца (малого – от 11,2 до 22,7 км, большого – от 7 до 15 км). Для этого тормозное кольцо, находящееся в зацеплении с ключом 9Ф386.01.000, надевается на снаряд, осевым усилием досылается до упора в торцевую поверхность проточки на головной части и поворотом по ходу часовой стрелки до упора фиксируется. Проверка надежности фиксации тормозного кольца проводится путем приложения осевого усилия к ключу рывком на себя. Снимается ключ 9Ф386.01.000 поворотом его против хода часовой стрелки. После этого необходимо убедится в том, что пружина тормозного кольца находится в пазах головной части.

При необходимости снятие тормозного кольца с РС, находящегося в направляющей БМ, проводится в следующей последовательности:

досылается ключ 9Ф386.01.000 осевым усилием до упора в тормозное кольцо;

поворотом против хода часовой стрелки ключ вводится в зацепление с тормозным кольцом;

проворотом ключа против хода часовой стрелки с усилием до упора тормозное кольцо снимается.

93. При подаче команды на изменение времени установки трубки 9Э245 на снарядах 9М27К установка проводится в следующей последовательности:

на ключе 9Ф382.03.000 фиксируется время установки трубки;

ключ 9Ф382.03.000 надевается на баллистический колпак таким образом, чтобы верхний фиксатор ключа попал в паз колпака;

за ручку ключа 9Ф382.03.000 проводится вращение колпака до отказа по направлению стрелки, нанесенной на боковой поверхности ключа;

снимается ключ с баллистического колпака.

94. Передача РС в реабатр проводится по команде (сигналу) командира реадн командиру реабатр и командиру бхт. В команде указываются количество и вид РС, место и время проведения заряжания БМ и дальнейшие действия личного состава реабатр.

95. Заряжание проводится на ТехП или на пунктах заряжания. Пункты заряжания выбираются на путях маневра реабатр в позиционном районе. Заряжание может проводиться также и на СП реабатр.

96. Места заряжания должны обеспечивать скрытое размещение техники и личного состава, удобство и быстроту их оставления. Заряжание БМ проводится на специально оборудованных площадках для заряжания, которые должны:

быть ровными с уклоном не более 3° в любом направлении;

по возможности иметь плотный и сухой грунт;

иметь размеры не менее 20 на 30 м, достаточные для размещения техники;

не иметь препятствий, затрудняющих подъезд машин и размещение их одна возле другой.

В случае невозможности выбора такой площадки, она должна быть подготовлена с применением инженерных средств.

97. По прибытии сил и средств реабатр на пункт заряжания командир реабатр:

докладывает командиру реадн о прибытии сил и средств реабатр на пункт заряжания;

уточняет у командира бхт или командира взвода хранения и транспортирования места и порядок заряжания БМ;

вместе с НР уточняет места расстановки БМ, порядок приема и заряжания БМ РС;

ставит задачу НР БМ на получение РС и указывает места расстановки БМ;

контролирует работу личного состава расчетов БМ;

принимает от НР БМ доклады об окончании заряжания, в которых содержатся: номера РЧ и ВУ, срок очередных регламентных работ, замечания, выявленные при приеме РС;

после доклада НР БМ об окончании заряжания командир реабатр докладывает в штаб реадн о количестве полученных РС, распределении их по БМ и формулярные данные на РС: номера РЧ и ВУ; срок очередных регламентных работ.

98. Прием РС начинается по команде командира реабатр. Прием может осуществляться как непосредственно во время выполнения задачи, так и заблаговременно. Все работы по приему РС и заряжанию ими БМ осуществляются силами расчета БМ с привлечением личного состава отделения хранения и транспортирования.

99. Работы по приему и заряжанию БМ РС НР БМ организует в следующей последовательности:

осуществляется подъезд и размещение БМ (ТЗМ) возле ТЗМ (БМ) на установленном расстоянии, определенном рабочей зоной;

проводится техническая подготовка БМ;

развертывается грузоподъемное оборудование ТЗМ;

осуществляются внешний осмотр и подготовка РС к заряжанию;

проводится заряжание БМ РС;

осуществляется контроль стыковки отрывных разъемов РС 9М55К;

проводится свертывание БМ и ТЗМ в походное положение.

100. Размещение ТЗМ 9Т234 и БМ 9А52 на площадке для заряжания осуществляется так, чтобы угол относительно продольной оси БМ и продольной оси ТЗМ на превышал 20°. Несо­осность продольных осей БМ и ТЗМ не должна быть более 200 мм вправо и не более 100 мм влево по ходу движения БМ.

Схема размещения техники при заряжании БМ 9А52 с использованием ТЗМ 9Т234 показано согласно приложению 19.

101. Размещение ТЗМ 9Т452 и БМ 9П140 на площадке для заряжания осуществляется так, чтобы пакет направляющих БМ мог разворачиваться на угол 70 – 210° от продольной оси машины. ТЗМ подается к торцу пакета БМ на расстояние, определяемое установленным приспособлением для стыковки.

Схема размещения техники при заряжании БМ 9П140 с использованием ТЗМ 9Т452 показано согласно приложению 20.

102. Подготовка оборудования БМ 9А52 к заряжанию включа­ет в себя:

размещение БМ на ровной площадке для заряжания, при этом БМ должна быть поставлена на стояночный тормоз;

включение привода отбора мощности и муфты станции питания;

запуск маршевого двигателя и подачу питания на приводы;

вывешивание БМ на домкратах;

расчехление пакета направляющих;

расстопаривание пакета направляющих, приведение в рабочее по­ложение площадки наводчика, кронштейна прицела и ПН;

подъем пакета направляющих и взведение механизмов стыковки направляющих;

опускание пакета направляющих, снятие питания с приводов и выключение маршевого двигателя;

выключение муфты станции питания.

103. Развертывание и подготовка оборудования ТЗМ 9Т234 к заряжанию вклю­чает в себя:

откидывание заднего и боковых бортов ТЗМ, расчехление и снятие каркаса грузового отсека ТЗМ;

размещение ТЗМ на площадке для заряжания возле БМ, при этом ТЗМ должна быть поставлена на стояночный тормоз;

подстыковку кабелей ТЗМ к разъемам «Ш1», «Ш3», «Ш5» БМ;

порядок запуска двигателя Д21А1 станции питания ТЗМ 9Т234 согласно приложению 21;

перевод в боевое положение гидрокрана и развертывание лотка с досылателем;

подъем лотка с досылателем в верхнее положение;

навешивание штанги лотка на пакет направляющих БМ;

перевод ПЗ в рабочее положение;

перевод каретки досылателя в исходное положение.

104. Техническая подготовка оборудования БМ 9П140 к заряжанию включа­ет в себя:

размещение БМ на ровной площадке для заряжания, при этом БМ должна быть поставлена на стояночный тормоз;

расчехление пакета и вывешивание БМ на домкратах;

установку рукоятки двухходового крана в кабине автошасси в положение «БОЕВОЕ»;

запуск маршевого двигателя и подачу питания на приводы;

развертывание пакета направляющих по горизонту на угол 70 – 210°, при угле возвышения 0°;

снятие питания с приводов и выключение маршевого двигателя.

105. Развертывание и подготовка оборудования ТЗМ 9Т452 к заряжанию вклю­чает в себя:

раскрепление и навешивание штанги шарнирно-закрепленными кронштейнами на зацепы крайних труб БМ среднего ряда;

отцепление стрелы крана от стеллажей;

поднятие тележек, работая ключами, чтобы передние цапфы вышли из гнезд;

откат левой и правой тележок до упора назад, вращая маховики;

опускание тележек, работая ключами, чтобы передние цапфы сели в гнезда;

перевод рукоятки с вала механизма подъема стрелы крана на вал лебедки подъема;

ослабление троса лебедки подъема вращением рукоятки «ВНИЗ»;

отцепление ГЗП от лотка;

подъем подвески вращением рукоятки «ВВЕРХ»;

подъем стрелы крана до упора вращением рукоятки «ВВЕРХ»;

откидывание площадки оператора в рабочее положение и ее стопорение;

опускание лотка нажатием переключателя «ВНИЗ» до установки каретки лотка на штангу;

расстопорение откидной стойки на раме и опускание ее в горизонтальное положение;

открытие крышки пульта управления лотком, включение автомата защиты сети «ВКЛ. ДОСЫЛАНИЕ», при работе ночью включение тумблера «ВКЛ. ОСВ.»;

проведение выверки лотка вращением маховика механизма выверки по боковому уровню в вертикальной плоскости и визуально относительно оси заряжаемой трубы в горизонтальной плоскости, расстопорив тележку механизма выверки.

106. Внешний осмотр и подготовку РС к заряжанию проводит НР БМ с привлечением номеров расчета БМ перед укладкой РС на лоток. При внешнем осмотре и подготовке РС к заряжанию НР БМ руководствуется пунктами 85, 87 настоящего Руководства.

Запрещается заряжать РС, у которых составные части не навинчены до упора или отсутствуют кольцевая полоска, обозначающая центр тяжести, и белые полукольцевые полоски обозначающие места ГЗП.

В ходе приема РС НР оформляет паспорта на принятые РС, а результаты внешнего осмотра РС заносятся в бланк приема РС, с росписью НР БМ о приеме РС и росписью представителя бхт о передаче РС. По окончании заряжания паспорта на РС и бланк приема передаются командиру реабатр.

Заряжание БМ РС проводится в определенной последовательности и начинается, как правило, с верхнего ряда труб па­кета направляющих. Схема заряжания реактивными снарядами БМ 9А52 и БМ 9П140 показана согласно приложениям 22, 23, 24, 25.

107. Перевод ТЗМ 9Т234 в походное положение проводится в следующей последовательности:

снятие питания с приводов;

перевод пульта «З» в походное положение;

снятие штанги лотка с пакета направляющих БМ;

опускание лотка с досылателем в нижнее положение (при необходимости);

перевод гидрокрана в походное положение;

выключение двигателя Д21А1 станции питания ТЗМ 9Т234;

отстыковка кабелей ТЗМ от разъемов «Ш1», «Ш3», «Ш5» БМ и укладывание кабелей в ящик;

отъезд ТЗМ от БМ на безопасное расстояние;

закрепление лотка в походном положении;

перевод ложементов для РС в походное положение;

установка каркаса и зачехление грузового отсека ТЗМ;

перевод боковых и задней площадок в походное положение.

108. Перевод БМ 9А52 в походное положение проводится в следующей последо­вательности:

снятие питания с приводов;

включение муфты насосной станции;

запуск маршевого двигателя и включение привода;

подъем пакета направляющих на угол возвышения 15° до загорания лампочки «ЗОНА С» и проверка стыковки отрывных разъемов с РС, для чего на пульте «АП» тумблер «ПИТАНИЕ НАПП» переводится в положение «ВКЛ», контролируется мигание лампочки «НАПП/АДВ» и свечение светодиодов, соотвествующих заряженным направляющим пакета БМ;

свертывание БМ в походное положение.

109. В зависимости от условий развертывание и подготовка оборудования ТЗМ к заряжанию может проводиться заблаговременно или в ходе выпол­нения задачи.

БМ после заряжания на СП в походное положение может не переводит­ся, а сразу переводиться в одну из готовностей к нанесению РУ.

110. Подготовка БМ с РС к пуску выполняется на СП по команде командира реабатр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: