«Голубые танцовщицы»
Произведение относится к позднему этапу творчества Эдгара Дега, когда его зрение ослабло, и он стал работать большими цветовыми пятнами, придавая первостепенное значение декоративной организации поверхности картины. Тематика танцовщиц была очень близка художнику и неоднократно повторялась в технике пастели, масляной живописи и рисунка.Он был первым из европейских художников, кто совершенно по-новому увидел балет.
В "Танцевальном классе" он изображает балерин не на сцене, а за кулисами во время репетиции. На их лицах застыло то ли напряженное внимание, то ли утомление, а парадные улыбки и традиционное изящество исчезли. Повороты фигур зачастую попросту некрасивы, а движения - у балерин! - угловаты. Взгляд зрителя скользит по худым спинам, острым локтям, жилистым шеям...
Кажется, художник “подсмотрел” за балеринами в “Голубых танцовщицах”, выбрав тот угол зрения, ту линию и те ракурсы, которые нужны лишь ему. С тайной радостью и блаженством он наблюдал жизнь в невольном борении света и тени, деталей и целого, будучи свидетелем-инкогнито - все видя, но не будучи видимым, все ощущая, но холодно сдержанно. Э. Дега лишь блестки чистых тонов вызывают мелодию танца, на полотне воплощена полная непринужденность и свобода композиции.
Картина выполнена пастелью на бумаге. Портрет
Балетная" тема позволяла художнику сочетать изысканные линии с эффектами искусственного освещения
Разновидность живописи по назначению: Станковая живопись
Где находится: Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве






