Назначение систем подвижной связи

Связь — одна из наиболее динамично развивающихся отраслей инфра­структуры современного общества, органично связанная с его эволюцией во всемирном масштабе — от «индустриального» к «информационному». Это­му способствуют постоянный рост спроса на услуги связи и информацию, а также достижения научно-технического прогресса в области электроники, волоконной оптики и вычислительной техники. Анализ тенденций и мирово­го опыта развития электросвязи, а также результаты прогнозных исследова­ний, выполненных органами Международного союза электросвязи (МСЭ), показывают, что на рубеже XX - XXI вв. человечество вплотную подошло к реализации так называемых «предельных» задач в области развития телеком­муникаций — глобальных персональных систем связи. Глобальность связи обеспечивается созданием Всемирной сети связи, в которую интегрируются национальные (федеральные) и входящие в них региональные и ведомствен­ные сети связи, что позволит любому абоненту пользоваться различными ус­лугами связи в любой точке земного шара. При осуществлении персональ­ной связи любой абонент сможет пользоваться услугами электросвязи по своему личному номеру, который он получит с момента рождения и который будет зарегистрирован во Всемирной сети связи. В активно разрабатывае­мой МСЭ концепции универсальной персональной связи исключительно большое место отводится сетям подвижной связи. Прежде всего, это назем­ные сети подвижной связи, получившие в последние десятилетия широкое распространение во всем мире.

В настоящее время во многих станах ведется интенсивное внедрение систем персонального радиовызова, сотовых сетей подвижной связи и систем спут­никовой связи. Такие сети предназначены для передачи данных и обеспече­ния подвижных и стационарных объектов телефонной связью. Подвижными объектами являются либо наземные транспортные средства, либо непосред­ственно человек, имеющий портативную абонентскую станцию (пользова­тельский терминал). Передача данных подвижному абоненту резко расши­ряет его возможности, поскольку, кроме телефонных, он может принимать телексные и факсимильные сообщения, различного рода графическую (пла­ны местности, графики движения и т. п.), медицинскую информацию и мно­гое другое. Особое значение эти системы приобретают в связи с активным внедрением во все сферы человеческой деятельности персональных компь­ютеров, разнообразных баз данных, компьютерных государственных и ком­мерческих сетей.

Увеличение объема информации потребует сокращения времени ее переда­чи и получения. Именно поэтому уже сейчас наблюдается устойчивый рост производства мобильных средств радиосвязи (пейджеров, автомобильных и портативных сотовых радиотелефонов, спутниковых пользовательских тер­миналов), которые дают возможность сотруднику той или иной службы внерабочего места получать необходимую информацию и, тем самым, оператив­но решать возникающие вопросы.

Сети наземной подвижной радиосвязи развивались на территории России на протяжении последних трех десятков лет, исходя из необходимости органи­зации оперативной связи, в основном, для высших органов государственной власти и управления. Переход к новым экономическим условиям, стимулиру­ющим развитие деловой активности и предпринимательства, значительно по­высил спрос на услуги подвижной радиосвязи общего пользования. Можно выделить несколько групп потенциальных пользователей, предъявляющих свои требования к услугам подвижной связи:

  • Первая группа — это небольшое число пользователей сотовых и спут­никовых систем связи, для которых характерны высокий уровень плате­жеспособности, привычка пользоваться телефоном как повседневным инструментом руководства (администрация, руководители высшего зве­на, предприниматели). Их обязательные требования: дуплексная связь и интеграция в городскую и междугородную телефонные сети
  • Вторая группа — это руководители среднего звена, обеспеченные мо­бильными средствами связи, само наличие которых, как и парка авто­мобилей на предприятии или фирме, свидетельствует об их стабильном финансовом положении и высокой деловой активности. Они имеют дело и с руководителями более высокого ранга, и с исполнителями
  • Третья группа — это та категория граждан, которым необходима, преж­де всего, возможность передачи и получения оперативной информации для выполнения заданий руководителей (сотрудники органов охраны общественного порядка и скорой помощи, аварийных служб и предпри­ятий, рабочие промышленности, транспорта, строители, энергетики)

Преимущества систем подвижной связи состоят в следующем:

  • Подвижная связь освобождает абонента от необходимости присут­ствовать в строго определенном месте при проведении сеанса связи (по проводным телефонным линиям, с таксофонов и т. п.), что позволяет ему получать услуги связи в любой точке в пределах зон действия на­земных или спутниковых сетей
  • Благодаря прогрессу в технологии производства средств связи созданы малогабаритные универсальные абонентские терминалы (типа теле­фонной трубки), сопрягаемые с персональным микрокомпьютером и имеющие интерфейсы для подключения к сетям подвижной связи всех действующих стандартов

Сети подвижной связи созданы с целью максимального удовлетворения на современном мировом уровне потребностей их абонентов в услугах связи с возможностью выхода в телефонную сеть общего пользования. Радиотеле­фон и пейджер перестали быть символом престижа и стали рабочим инструментом, позволяющим более эффективно использовать рабочее время, опе­ративно управлять производством и постоянно контролировать ход техноло­гических, экономических и других процессов.

Используемые системы радиосвязи с подвижными объектами можно разде­лить на следующие классы:

  • Ведомственные (или частные) профессиональные системы подвижной связи
  • Системы персонального радиовызова
  • Сотовые системы подвижной связи
  • Спутниковые системы связи

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: