Сознательная вера – это свобода

Эта форма сознания основана на глубоком понимании того, во что мы верим. Это вера сознания. Её надо отличать от состояний внушения или самовнушения, как коллективного так и индивидуального, т.е. веры бессознательной, которую полностью отвергает четвёртый путь.

Нелишне процитировать здесь слова Иисуса Христа: «ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдёт; и ничего не будет невозможного для вас;» (Матвей 17.20). Осознанная вера в то, что вы делаете, является ключевой программой в вашем эмоциональном центре. Естественно, если вы не верите в свое дело, в свою силу, то нечего рассчитывать на какой-то положительный результат. Вера поддерживает и укрепляет намерение эмоционального центра. Если существует намерение такой же направленности в эмоциональной части интеллектуального центра, то человек обязательно достигнет своей цели. Именно разлад между интеллектуальным и эмоциональным центром является главной причиной большинства неудач в людских делах. Для развития сознания вера должна быть направлена на высшие идеи и соответствующие им образы. Гурджиев считал, что таковыми являются идея Бога Отца Создателя и Божественного Учителя Иисуса Христа. В некоторых религиозных школах стараются обойтись без промежуточных образов ведущих к восприятию Бога Отца, но такая практика неудобна и сложна. Для точной направленности на идею Бога, эмоциональному и высшему эмоциональному центрам весьма необходим конкретный Божественный образ и конкретное чувство Высшей Любви. Осознанная вера имеет серьёзное внутреннее значение, т.к. она направляет внимание человека на высшие центры. Эти центры являются главными инспектирующими структурами в психике человека. Они выявляют и устраняют ошибки в работе психики человека.

Нам приходилось в свое время, наблюдать какое громадное значение имела вера в развитии парапсихических способностей. В 1964 году группе московских исследователей необычных проявлений человеческой психики казалась совершенно невероятной телепатическая передача мыслей на расстояние. Однако появился человек, который достаточно легко демонстрировал телепатический прием мыслей. Более того, он совершенно бескорыстно помогал заинтересованным экспериментаторам в развитии их телепатических способностей. Это был Карл Николаевич Николаев. Он сломал психологический барьер неверия и породил веру у тех исследователей. Но совершенно невероятными явлениями казались ясновидение и телекинез. И вот появился ещё один человек - Н.С.Кулагина, которая преодолевая серьёзную болезнь, развила в себе такие способности. Она помогла исследователям необычных явлений преодолеть очередной психологический барьер и, обрести веру в себя.

Самое большое намерение и воодушевление появляются у человека, когда он на уровне сущности осознаёт свою главную цель жизни. Это вовсе не задача типа: стать человеком №7, а нечто создающее пользу другим людям. Когда субъект делает что-то для других, он выходит за рамки собственных ограничений, т.е. это работа против ложной личности. С другой стороны, если выбрана не мелкая личностная цель, а нечто требующее подлинного включения высших центров, то за счет таких усилий произойдет реальный рост сущности. Четвертый путь совершенствует человека в жизни и посредством решения жизненных задач. Человек №4 обязательно имеет серьёзный творческий интерес. Это не только очищающийся от элементов ложной личности человек, но и растущий, творческий человек.

Кроме отрицательных эмоций помехи настройке эмоционального центра на включение высших центров создают программы самообособления. К ним относятся: всякого рода гордыня, алчность, эгоизм и т.п. Здесь имеет место отождествление с проекциями интересов других низших центров в эмоциональной части эмоционального центра. Хорошо разрушают такие пристрастия: самовоспоминание себя на глубоком уровне, ясное осознавание своей смертности, признание своего ничтожества через покаяние. Христиане прекрасно знают силу искреннего покаяния для очищения своего сердца.

Ещё один метод направлен на развитие интеллектуальной части эмоционального центра. Это сочинение анекдотов, стихов и песен на темы четвёртого или иных путей развития сознания. Известно, что суфии весьма высоко ценили такого рода практику. Конечно, вначале в таком «творчестве» участвует преимущественно двигательный центр. Потом присоединяется и эмоциональный центр.

Вот например как звучали первые стихи:

Очень хочется невозможного – Глаза горят, а мысли скачут

Проснуться в новое без напряжения Душа хрупка как яйцо

Сдерживает только страх поражения Я то запою, а то заплачу

и запах жареной бараньей ножки. Отождествленье на лицо.

Д.Н. Л.А.

Сегодня ты такой, Я помню чудное мгновенье

А завтра ты другой Передо мной явилось Я

Неужто ли всю жизнь Не мимолетное виденье

Ты будешь никакой? Но сущность вечная моя.

Щ.С. Ф.Д.

Как больно мне Как прекрасно Самосознание

Теперь когда проснулся Гармоничной души создание

От мысли, Всех времён и народов предание

Что придется вновь заснуть Светлой тайны великая суть.

В.О. У.Х.

Стихи не только развивают, но и показывают степень развития интеллектуальной части эмоционального центра (Е3). Юмор, проявляемый в частности в анекдотах, является признаком тонкой эмоциональной организации и здоровья.

Ещё один метод развития Е3 это тренировка на распознавание лжи по интонации голоса. В начале тренировок учащиеся внимательно слушают человека когда он заведомо лжет, а потом учатся отличать фальшивое высказывание от правдивого среди серии тестовых высказываний. Как правило, для повышения интереса студентов в такой работе используются различные игры.

Для изучения эмоциональных состояний и тренировки эмоциональной пластичности применяются разного рода театральные методы: сценки, представления, розыгрыши.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: