Глава 15. Фразы, обозначающие волеизъявление Бога, встречаются в Писании около четырех тысяч раз

ВЕРА И БОЖЬЕ "Я БУДУ"

Бог и Его "Я буду"

Фразы, обозначающие волеизъявление Бога, встречаются в Писании около четырех тысяч раз. Это общие выражения, которые мы все часто употребляем в своей речи. В каждом языке имеются эквивалентные слова или словосочетания.

Но интересно вот что: в Библии Бог говорит об этом намного чаще, чем все люди вместе взятые.Устами ветхозаветных пророков Бог постоянно упоминает о Своих намерениях и воле, и во многих случаях Он подчеркивает это. В Книге Исход Бог употребляет подобные фразы девяносто шесть раз, но другие персонажи этой книги употребляют такие же фразы всего двадцать два раза, и ссылки на их действия в будущем упомянуты только в тридцати двух случаях. Бог настолько часто говорит о Своем волеизъявлении, что можно назвать Библию выражением Божьей воли. Библия констатирует несколько очень значительных фактов. В девятой главе Книги Бытие мы встречаем первый библейский пример особого употребления Божьего "Я буду". Между девятым и семнадцатым стихами Бог употребляет различные выражения Своего волеизъявления восемь раз. Бог общается с нами именно на таких условиях. Наше дело верить. Пророк Исайя в своей книге практически в каждой главе представляет нам Бога, Который говорит о Своих намерениях и воле. В срок первой и сорок шестой главах Бог говорит о Своих намерениях сотни раз. В сорока девяти главах из пятидесяти двух мы читаем о волеизъявлении Бога, а в тридцатой главе Бог говорит: "Я буду" двадцать восемь раз.

Человеческое "я буду"

В Евангелиях отмечены особые случаи, когда люди говорят, что намерены сделать что-то. Иногда это чисто человеческое желание, которое не осуществляется. Богач сказал: "Я сделаю то-то и то-то", - но не сделал, потому что умер. Потенциальный ученик сказал: "Я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел", - однако не исполнил своих слов. Петр сказал: "Не отрекусь от Тебя", - но отрекся. Дьявол сказал Иисусу: "Тебе дам власть над всеми сими царствами", - но не отдал. Иисус рассказал об одном сыне, который в ответ на просьбу отца ответил: "Не хочу", - но пошел, а другой сказал: "Иду", - но не пошел. (Лук.12:18; Мат.8:19:26:35; Лук.4:6;Мат.21:28-30). В Послании Иакова о намерениях человека сказано особо. "Теперь послушайте вы, говорящие: "сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль"; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам творить: "если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое"" (Иак.4:13-15). Для Иакова имеет значение только то, чего желает Бог, а не то, чего хотим мы. Не "я буду", но Божье "Я БУДУ".

Высшее "Я буду"

Христос пришел, чтобы исполнить волю Отца. Поэтому Его воля для нас совершенна. Еще на раннем этапе служения Христа один человек получил исключительно ясное понимание волн Христа. Это был безымянный прокаженный. Когда Иисус возвращался после Нагорной проповеди, к Нему подошел прокаженный (см. Мат.8:1-3). Он был одним из тех многочисленных люден, которые слушали Иисуса. Мы читаем о реакции людей на проповеди Христа: "И дивились Его учению, ибо Он учил их как власть имеющий, а не как книжники" (Map. 1:22). Учение книжников заключалось в том, что говорили учителя закона и другие ученые. Сегодняшние ученые весьма похожи на книжников тех времен. Большая часть их учения состоит в цитировании других ученых. Если богословы не цитируют своих коллег, они не будут считаться достаточно информированными, и потому их авторитет строится друг на друге. Вся работа заключается в том, чтобы обсудить, что сказал другой ученый, а затем дать собственное мнение о том, что есть правильно. В результате мы видим шаткие башни суждений, часто напоминающие карточные ломики. Учителя в дни Христа делали то же, но Иисус говорил, полагаясь на Собственную изначальную власть. Его слова были: "Аминь! Аминь! Истинно говорю вам".

Прокаженный подошел и поклонился Христу, сказав при этом: "Господи! если хочешь, можешь меня очистить". Иисус прикоснулся к нему и сказал: "Хочу, очистись" - и немедленно прокаженный очистился. Это весьма примечательно. Человек понял, что власть Христа сосредоточена в двух направлениях. Во-первых, человек увидел, что власть Христа нельзя подвергать сомнению. Его деяния доказывали Его неограниченную власть. Во-вторых, он поклонился Христу, потому что увидел, что Христос желал всего того, что действительно имело смысл и значение. Возможно, никто больше в Евангелиях не достигал такой глубины видения. По крайней мере, никто не выразил его так ясно. У прокаженного не было никаких сомнений во власти и силе Иисуса. Он видел, что Иисус может все. Но он видел также, что все зависит от воли и желания Христа. Иисус сказал: "Я буду". Он также сказал: "Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут" (Map.13:31). Поэтому Христово "Я буду" никогда не прейдет. Оно покажет вам, что делает Господь, когда Он видит проказу или другое зло - во все времена. Слова Иисуса обращены ко всем. Он показал тому прокаженному, Кем Он был. Но "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр.13:8). Его откровение не было предназначено лишь для одного человека, оно записано как Слово Божье для каждого из нас. Очищение этого безымянного прокаженного засвидетельствовало о Божьей воле для всех безымянных страдальцев и пленников сил зла в этом мире. Точно так же Бог говорил в начале сотворения мира (см. Быт. 1:2; Иоан. 1:1-3). Однажды Он сказал: "Да будет свет" - и до сего дня свет светит людям. Его повеления действенны и заставляют солнце светить так, как Он повелел. Его Слово - самая реальная вещь из всего существующего. Когда Иисус сказал прокаженному: "Хочу, очистись", Его слова засвидетельствовали, в чем заключалась Его воля. Его воля - благая, милостивая, положительная. В этом заключается суть Его откровения о Себе. Иисус сказал о своем желании очистить и освободить людей одному обездоленному как представителю всех обездоленных этого мира.

Мы должны молиться, чтобы Его воля исполнялась, и мы знаем, в чем Его воля. Нам не нужно молиться: "Если есть на то Твоя воля", когда Он показал, чего Он хочет для нас.

Христос выполняет волю Отца, и точно так, как Отец, Он есть великий Бог с благой волей. Это позволяет нам представить портрет Бога с открытым лицом и любовью, изливающейся на нас. Это свет, осияющий наш трудный путь по жизни! Божье "Я буду" характеризует Его на всем этом пути, во всех повествованиях Писания. Он говорит всему человечеству о Своей благой воле. Во время бракосочетания жених и невеста используют те же выражения волеизъявления, когда провозглашают верность друг другу. Всемогущий Бог в Книге пророка Исаии (54:5,8) так же провозгласил Свою верность народу: "Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф - имя Его... вечною милостью ПОМИЛУЮ тебя, говорит Искупитель твой, Господь". В этом проявляется характерное для Бога отношение ко всем нам. Кажется, никогда Бог не говорит нам: "Не буду и не хочу". Он никогда не обижается на нас, не выражает нежелания, непрощения, но когда мы приходим к Нему, Его лицо открыто для нас. А что требуется с нашей стороны? Об этом сказано в Псалме 109:3: "В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: