Такое же полное восстановление и обновление мы видим в жизни апостола Петра. Именно Петр сознательно отрекся от Христа, и все тот же Петр спустя три месяца, в день Пятидесятницы, привел ко Христу 3000 человек. Петр отрекся от Христа? Да. Он вернул потерянное доверие Учителя? Несомненно, мы видим, что Господь не отвернулся от Своего ученика, хотя тот трижды отвернулся от Него.
Более того, после Своего воскресения Спаситель явился Петру, когда тот с другими учениками ловил рыбу. Петр выпрыгнул из лодки и поплыл к Иисусу, Который, как оказалось, готовил ему завтрак.
Почему Господь решил таким образом встретить своего ученика? Евреи считали, что за трапезой люди объединяются друг с другом, как бы говоря: "Я принимаю тебя". Если вы разделили с кем-то пищу — значит, вы приняли этого человека. Поэтому Петр, увидев, что Иисус готовит для него завтрак, не стал задавать лишних вопросов. Он понял, что Учитель простил и принял его, потому что не в обычаях евреев было садиться за один стол с врагом.
Даже сегодня, когда люди сидят за одним столом, это нередко помогает им забыть взаимные обиды. Иисус хотел показать Своему провинившемуся ученику, что их дружба восстановлена, поэтому во время завтрака Он даже словом не обмолвился о проступке Петра. Вместо этого Учитель спросил его. "Любишь ли ты Меня?" - "Так, Господи! Tti знаешь, что я
люблю Тебя", — ответил Петр. Тогда Иисус сказал ему в ответ: "Паси агнцев Моих" (Иоанна 21:15).
Господь имел в виду следующее: "Я не изменил Своего мнения о тебе, Петр. Мой план для твоей жизни остается в силе. Все в порядке". Что это, если не полное прощение и принятие? А вместе с Божьим прощением в жизнь Петра пришло восстановление и обновление.