У входныхъ и выходныхъ отверстий выработокъ во время передвижения людей не должны лежать какие-либо предметы, стесняющие движение

Выработки, въ которыхъ происходятъ спускъ и подъемъ людей, должиы иметь сигнальныя устройства сверху внизъ и обратно.

Люди, заведывающие спускомъ и подъемомъ, должны знать значение сигналовъ и передавать и выслушивать ихъ съ особеннымъ вниманиемъ.

Отъ выходныхъ отверстий къ подъемнымъ механизмамъ, въ случаяхъ ихъ значительнаго отдаления, распоряжения должны передаваться тоже сигналами.

Заведывающий производствомъ обязанъ ознакомить съ настоящими правилами лицъ: а) назначенныхъ имъ для осмотра подъемныхъ приборовъ в механизмовъ, б) на коихъ воздоженъ надзоръ за подъемомъ и спускомъ рабочихъ, и в) на обязанности которыхъ лежитъ давать сигналы. Онъ же обязанъ вывесить около шахты на верхней приемной площадке, а также и въ сборныхъ домахъ объявление, въ которомъ было бы указано: 1) имя и фамилия штейгера или надсмотрщика, которому порученъ надзоръ за подъемомъ и спускомъ рабочихъ; 2) часы, въ которые производится правильный подъемъ и спускъ рабочихъ; 3) употребляемые сигналы, и 4) число лицъ, которыя могутъ одновременно подыматься и опускаться въ клети.

При проведении и углубке шахтъ, спускъ и подъемъ рабочихъ, при одной или двухъ бадъяхъ (въ последнемъ случае съ разделами въ шахтахъ) при устройстве путеводителей и обшивке досками стенъ шахты дозволяется и на металлическихъ канатахъ.

IV. По передвижению людей и грузовъ въ выработкахъ.

Пути, по которымъ передвигаются люди и грузы въ рудникахъ и копяхъ, должны быть достаточно просторны, чтобы разминовка людей и грузовъ была удобна. Рельсовые пути, въ техъ частяхъ ихъ, где происходитъ постоянная остановка рудничныхъ вагончиковъ, какъ-то: около подъемныхъ шахтъ, бремсберговъ, запасныхъ путей, разъездовъ и проч. должны быть совершенно горизонтальны. Если рельсовый путь имеетъ уклонъ, по которому ватончики скользятъ сами собою, то при ручной откатке, последние должны быть снабжены хорошо устроенными тормазами. Путевыя выработки, встрчаясь съ бремсбергами, по которымъ производится спускъ вагончиковъ, или должны иметь обходный штрекъ, или же въ местахъ встречи должны быть ограждены прочною органною крепью, либо инымъ образомъ, отъ падения въ нихъ могущихъ оторваться на бремсберге вагончиковъ. Бремсберги или наклонныя шахты, по которымъ производится рельсовая откатка, не могутъ служить путемъ сообщения для рабочихъ, и только въ крайнихъ случаяхъ, когда проведение особаго путеваго штрека или невозможно, иди слишкомъ дорого стоить, допускается въ томъ же бремсберге или шахте сделать ходъ для рабочихъ, оградивъ его со стороны рельсовъ прочными барьерами. Если откатка вагончиковъ производится лошадьми по штрекамъ, имеющимъ подъемъ, превышающий 0,025, то последний вагончикъ долженъ быть снабженъ храповымъ стержнемъ или инымъ приспособлениемъ, препятствующимъ вагончикамъ скатываться внизъ. Рельсовые пути въ подземныхъ выработкахъ и на поверхости должны быть тщательно уложены, съ соответственнымъ подъемомъ наружныхъ рельсовъ на кривыхъ.

Въ случаяхъ, когда передвижение грузовъ производится по рельсамъ и имеется только одинъ путь для прохода рабочихъ, должно оставляться свободное пространство, равнымъ образомъ, для удобства разминовки въ стенахъ ходовъ, могутъ устраиваться углубления (ниши), въ которыхъ люди могли бы свободно помещаться во время проезда вагоновъ. Число такихъ углублений должно соответствовать количеству передвигаемыхъ грузовъ и числу обращающихся людей. Устья брейсберговъ должны отделяться отъ откаточныхъ штрековъ бревенчатою вертикальною стенкою или целикомъ горной породы и обводными ортами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: