При подаче тока на катушку возникает электромагнитная сила, под действием которой якорь притягивается, преодолевая механические силы, притягивающие к сердечнику.
Зависимость электромагнитной силы от величины рабочего воздушного зазора называется тяговой характеристикой.
Зависимость противодействующих сил приведенных к точке приложения электромагнитных сил от воздушного зазора называется механической характеристикой реле.
U=I*R-E=I*R+dj/dt – уравнение электрического равновесия.
Если умножить уравнение на idt, то получим уравнение энергетического баланса.
U*idt=i2*R*dt+idj
Левая часть – определяет полученную электрическую энергию, потребляемую от сети за время dt.
i2*R*dt – потери на тепло (на активном сопротивлении).
idj - часть электрической энергии, преобразовавшейся а энергию магнитного поля за время dt.
Электромагнитное поле распределяется по всему объему реле. Энергия магнитного поля в основном поддерживается в воздушном зазоре т.к. магнитопровод не насыщен.
|
|
Когда якорь начинает двигаться, потокосцепление изменяется от минимального значения до максимального, таким образом при движении якоря электрическая энергия якоря преобразуется в электромагнитное поле, часть которого преобразуется в механическую энергию. Для того чтобы подсчитать механическую электродвижущую силу якоря нужно принять допущения:
1. Кривые намагничивания имеют прямой характер.
2. Поток рассеивания незначителен (поток в воздушном зазоре).
Параметры реле
1. Ток срабатывания – минимальный ток в обмотке реле, при котором реле срабатывает, т.е. электромагнитная сила превосходит механическую силу.
2. Рабочий ток – величина тока в обмотке, при которой обеспечивается надежное замыкание контактов. Ip > Iсраб
3. Ток отпускания – максимальное значение тока, при котором электромагнитная сила меньше механической.
4. Коэффициент запаса по срабатыванию.
K= Ip / Iсраб
5. Коэффициент запаса по отпусканию.
K= Ip / Iотп
6. Коэффициент возврата
K= Iотп / Iсраб < 1
7. Коэффициент усиления
K=Рконт / Робм
8. Время срабатывания и время отпускания.
- Номинальное напряжение.