Особенности проектирования фундаментов под машины с динамическими нагрузками

Фундаменты машин с динамическими нагрузками могут быть бетонными или железобетонными монолитными, сборно-монолитными и сборными, а при соответствующем обосновании - металлическими. Монолитные фундаменты следует проектировать под все виды машин с динамическими нагрузками, а сборно-монолитные и сборные - под машины периодического действия (с вращающимися частями). Класс бетона по прочности на сжатие для монолитных и сборно-монолитных фундаментов должен быть не ниже В12,5, а для сборных - не ниже В15. Фундаменты машин допускается проектировать отдельными под каждую машину или общими под несколько машин. Фундаменты машин должны быть отделены сквозным швом от смежных фундаментов здания, сооружения и оборудования, а также от пола. С целью уменьшения вибраций фундаментов машин с динами­ческими нагрузками рекомен­ду­ет­ся предусматривать их виброизоляцию. Фундаменты машин с динамическими нагрузками следует проек­тировать: массивными в виде блока или плиты с необходимыми колодцами или отверстиями для размещения частей машины, вспомо­гательного оборудования, коммуникаций; стенчатыми, состоящими из нижней фундаментной плиты (или ростверка), системы стен и верхней плиты (или рамы), на которой располагается оборудование; рамными, представляющими собой пространственную конструк­цию, состоящую из верхней плиты или системы балок, опираю­щихся через ряд стоек на нижнюю фундаментную плиту; облегченными различных конструктивных типов, в том числе безрост­верковыми свайными. Подошву фундаментов машин следует предусмат­ривать прямоугольной формы и располагать на одной отметке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: