Каждый отдел или подразделение организации могут иметь собственный график проведения творческих сессий. Они должны проводиться регулярно, например каждую первую среду месяца. Время также должно быть фиксированным — в начале рабочего дня или на вечерней планерке. Заранее намечается повестка дня каждого собрания. Вопросы для обсуждения распространяются среди сотрудников, чтобы можно было заранее обдумать задачу. Можно даже прийти на собрание с готовым формальным итогом в виде идей и концепций. Регулярные творческие сессии организует «локальный» лидер процесса. Лучше не называть эти собрания «мозговым штурмом», потому что это может ввести людей в заблуждение. Творческие сессии имеют отношение исключительно к серьезному творчеству, рассмотренному в этой книге. Формат творческих сессий будет описан в одной из следующих глав.
Ценность регулярных творческих сессий заключается в их регулярности. Зная, когда планируется проведение следующего собрания, мы можем заблаговременно предложить для рассмотрения творческую проблему. К тому же, на каждой сессии нужно решать по одной задаче, взятой из списка творческих целей.
|
|
Количество участников сессии ограничено, поэтому можно организовывать несколько параллельных сессий, идущих одновременно или разнесенных во времени. Как правило, в одной группе может быть не более восьми участников.
Организацией творческих сессий, так же, как и списка творческих целей, тетради творческих задач, аудита возможностей и т. д., должен заниматься центр творчества.
НАСТАВНИКИ И ОБУЧЕНИЕ
Очевидно, что обучение творчеству — это важная структура для развития творчества в организации. Оно будет рассмотрено в следующей главе.
Чаще всего творчество вводится как составляющий элемент других программ. Оно может быть представлено как самостоятельный предмет, посвященный освоению навыков нестандартного мышления.
Обучение — существенная часть всего творческого процесса в организации. Без обучения творческие навыки останутся в зачаточном состоянии. Природный талант или вдохновение могут подвести в нужный момент. Надеяться только на них — значит отказываться от огромного потенциала. Обучение имеет большую ценность, но лишь в рамках прочного творческого каркаса. Само по себе оно не может обеспечить достаточный импульс для представления творчества в организации.