Установка топовых фонарей

5.4.2.1 Топовые фонари должны быть располо­
жены в диаметральной плоскости судна. Расстояние
по вертикали между топовым фонарем и бортовыми
фонарями должно быть не менее 1 м (на судах
длиной менее 20 м — 0,5 м).

5.4.2.2 На самоходных судах длиной 50 м и более
топовые фонари должны быть установлены в корме и в
носу на расстоянии не менее 20 м один от другого.
Вертикальное расстояние между ними должно быть
такое, чтобы при любом эксплуатационном диффе-


ренте носовой фонарь был не менее чем на 1 м ниже кормового; при этом носовой топовый фонарь может быть расположен ниже бортовых фонарей, а кормовой — позади и не менее чем на 1 м выше их.

5.4.2.3 На судне, у которого для прохода под
мостами необходимо заваливание мачт, можно
устанавливать резервный топовый фонарь в
носовой части судна; при этом он может быть
расположен ниже бортовых огней. На судне длиной
50 м и более этот фонарь может быть использован
постоянно в качестве носового топового фонаря при
условии выполнения 5.4.2.2.

5.4.2.4 Все топовые фонари должны иметь снизу
ограждающие щитки, предотвращающие ослепление
людей на мостике и палубе.

5.4.3 Установка бортовых отличительных фо­нарей.

5.4.3.1 Бортовые фонари (красный — левого борта, зеленый — правого борта) должны быть видны встречным и обгоняемым судам в пределах регламентированных углов видимости. Фонари и их ограждения не должны выступать за пределы габаритной ширины судна.


Часть III. Сигнальные средства




5.4.3.2 Бортовые фонари должны быть располо­
жены на одной горизонтальной линии симметрично
относительно диаметральной плоскости судна и
установлены следующим образом:

.1 на беспалубных судах — не менее чем 0,5 м над планширем (в отдельных обоснованных случаях допускается на уровне планширя);

.2 на судах с одноярусной надстройкой (рубкой)

— в ее верхней части;

.3 на судах с надстройкой в два или более яруса

— не ниже палубы ходового мостика.

5.4.3.3 Каждый бортовой отличительный фонарь
должен быть огражден со стороны борта спе­
циальным фонарным щитом с двумя поперечными
ширмами — передней и задней.

Расстояние от наружной кромки защитного стекла или линзы фонарей, устанавливаемых на судах длиной 20 м и более, до задней кромки передней поперечной ширмы должно быть не менее 915 мм. Длина щита для этих фонарей должна быть не менее 1 м.

Передняя поперечная ширма должна быть такой ширины, чтобы линия, проведенная через кромку ширмы и центр источника света, проходила параллельно диаметральной плоскости судна. Задняя поперечная ширма должна быть такой ширины, чтобы закрывая фонарь со стороны кормы, она не мешала видеть огонь под углом 22,5° позади траверза судна.

5.4.3.4 Бортовые отличительные фонари можно
устанавливать в нишах надстроек или рубок.
Размеры ниш должны соответствовать размерам
фонарных щитов, ниши должны иметь такие же
ширмы, как и у фонарного щита.

5.4.3.5 Внутренние поверхности фонарных
щитов и ниш должны быть окрашены черной
матовой краской.

5.4.3.6 На судах длиной менее 20 м, а также на
судах на подводных крыльях и воздушной подушке
размеры щитов можно уменьшить или щиты можно
не устанавливать, если будут обеспечены
необходимые углы видимости огней.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: