Определение надводного борта

Для судов типов А и В, удовлетворяющих требованиям настоящих Правил, минимальный летний надводный борт определяется по табл. 4.1.2.3 и 4.1.3.2 с учетом приведенных ниже поправок. Эти поправки учитывают отклонение геометрических характеристик судна от стандартных, для которых приведены табличные значения минимального летнего надводного борта.

4.4.2 Поправка к надводному борту для судов
типа В длиной менее 100 м.

Базисный надводный борт для судов типа В длиной от 24 до 100 м, имеющих закрытые надстройки с расчетной длиной, равной менее 35 % длины судна, должен быть увеличен на поправку, мм,

7,5(100-L)(0,35-у),

где Е — расчетная длина надстроек, определяемая без учета ящиков, м.

Поправка на коэффициент общей полноты.

Если коэффициент общей полноты Q, больше 0,68, то базисный надводный борт, определенный по



Правила о грузовой марке морских судов



табл. 4.1.2.3 и 4.1.3.2 и измененный согласно 4.1.3.4, 4.1.3.5, 4.1.3.6 и 4.4.2, если они применимы, должен быть умножен на коэффициент, определяемый по формуле

(Q, + 0,68)/l,36.

Поправка на высоту борта.

4.4.4.1 Если расчетная высота борта D превы­
шает L/15, надводный борт должен быть увеличен на
поправку, мм,

(D-—)R,

где _R = L/0,48 — при длине судна менее 120 м; _R = 250 — при длине судна 120 м и более.

4.4.4.2 Если D меньше Lj\5, вычет не должен
производиться. Исключение составляют суда с
закрытыми надстройками, простирающимися по
крайней мере на 0,6L в середине длины судна, со
сплошным ящиком или с сочетанием раздельных
закрытых надстроек и ящиков, которые
простираются на всю длину судна. Для таких судов
надводный борт может быть уменьшен на значение,
указанное в 4.4.4.1.

Если высота надстройки, возвышенного квартердека или ящика меньше их соответствующей стандартной высоты, вычет должен быть уменьшен в отношении фактической высоты к стандартной высоте. При наличии нескольких надстроек, квартердека и ящиков разной высоты их приведенная высота определяется как средняя, исходя из фактических и стандартных высот, а


также длин отдельных надстроек и ящиков. При этом надстройки, квартердек или ящики, имеющие высоту больше стандартной, учитываются как имеющие стандартную высоту.

4.4.5 Поправка на положение палубной линии.
Если действительное вертикальное расстояние от

верхней кромки горизонтального киля (на деревянных и композитных судах — от нижней кромки шпунта в киле) до верхней кромки палубной линии, указанной в 2.1.1, больше или меньше значения D, разность между высотами должна быть соответственно прибавлена к надводному борту или вычтена из него.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: