Гидравлическое испытание

5.2.6.4.1 До начала гидравлического испыта­
ния необходимо убедиться, что все дефекты,
выявленные при внутреннем освидетельствова­
нии, устранены и посадочные места лазов и
горловин пригнаны. Непроницаемость предохра­
нительных клапанов должна обеспечиваться с
отключением штатных пружин.

5.2.6.4.2 При подготовке котла к гидравличес­
кому испытанию, если выполнено требова-ние
5.2.6.3.1, изоляция котла может не сниматься.

5.2.6.4.3 Давление при гидравлическом испы­
тании котлов, пароперегревателей и экономай­
зеров принимается равным 1,25Рраб, но при этом
должно быть не менее Рраб+100 кПа. После
существенных ремонтов котлов (например, после
замены или правки жаровых труб, замены более
25% коротких связей, находящихся на одной
стенке, или более 15% общего числа коротких
связей, вварки заплат и т.п.) их пробное давление
принимается равным 1,5Рраб, но при этом должно
быть не менее Рраб+ 100 кПа.

5.2.6.4.4 Гидравлическое испытание котлов
производится при соблюдении следующих усло­
вий:

полном заполнении котла водой и удалении воздуха;

наличии двух проверенных манометров;

температуре воды и окружающего воздуха не ниже + 5° С. Разность температур воды и на­ружного воздуха должна исключать возможность отпотевания;

давление должно создаваться насосом, иск­лючающим быстрое его повышение.

При проведении гидравлических испытаний не допускаются:


применение резиновых шлангов;

выполнение на судне работ, вызывающих шум или стук;

подкачка во время выдержки при пробном давлении.

Гидравлическое испытание производится в следующем порядке:

подъем давления до рабочего;

предварительный осмотр при рабочем давле­нии;

подъем давления до пробного с выдержкой под пробным давлением с отключенным насосом в течение 5 — 10 мин;

понижение давления до рабочего и осмотр при этом давлении.

5.2.6.4.5 Если во время гидравлического ис­
пытания в котле прослушиваются стуки или
замечены другие ненормальные явления, испыта­
ние прерывается, и после выпуска воды котел
должен быть тщательно осмотрен снаружи и
изнутри для определения места и характера
повреждения.

После устранения дефектов испытание долж­но быть произведено повторно.

5.2.6.4.6 Котел признается выдержавшим ис­
пытание, если при осмотре не обнаружено течи,
местных выпучин, видимых изменений формы,
разрывов швов или признаков нарушения целост­
ности каких-либо частей и соединений.

Во время выдержки под пробным давлением не должно быть падения давления.

Отпотевание и появление воды в вальцовоч­ных соединениях в виде отдельных нестекающих капель («слез») течью не считается. Появление этих же признаков у сварных швов недопустимо; такие швы должны быть вырублены и заварены вновь.

Исправление дефектов сварных швов чекан­кой, керновкой или другим механическим спосо­бом не допускается.

Устранение обнаруженных дефектов в котле, находящемся под давлением, а также подварка при наличии воды в котле не разрешаются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: