В целях поддержания СИЗОД в исправном состоянии, определения исправности и правильности функционирования узлов и механизмов аппаратов проводится подготовка (техническое обслуживание):
- Рабочая проверка – непосредственно перед каждым включением в аппарат;
- Проверка № 1 – непосредственно перед заступлением на дежурство, а также перед проведением тренировочных занятий (как на свежем воздухе, так и в непригодной для дыхания среде); «Приказ МЧС № 3 – 2013 г. – только Проверка № 1 и технический ремонт…»
- Проверка № 2 – при проверке № 3, после замены баллонов, дезинфекции, закрепления аппарата за газодымозащитником, а также не реже 1 раза в месяц (если аппарат не использовался);
- Проверка № 3 – вид ТО, проводимого в установленные календарные сроки, в пол-
ном объеме, не реже одного раза в год. Проверке подлежат все СИЗОД, а также требующие полной дезинфекции всех узлов и деталей.
Проверка проводится на базе ГДЗС ст. мастером (мастером), который должен иметь специальную подготовку и допуск.
|
|
Результаты проверок заносятся в журнал и в учетную карточку на СИЗОД.
Чистка, регулировка, дезинфекция СИЗОД проводятся:
- после расконсервации, - при проведении проверки №3, - по предписанию врача с выявлением инфекционного заболевания, - после пользования СИЗОД другим ли-
цом после каждого применения, - при постановке в резерв.
Для дезинфекции применяют: - этиловый спирт ректификат, 6% раствор перекиси водорода, 1% р-р хлорамина, 8% р-р борной кислоты, 0,5% р-р марганцевокислого калия.
После чистки и дезинфекции проводится проверка №2.
Применение для дезинфекции органических растворителей – недопустимо!
Самостоятельный ремонт и регулировка СИЗОД газодымозащитниками - запре-
Щены.
Объем проверок:
Рабочая проверка включает в себя: 1) исправность маски и правильность подсоединения к ней легочного автомата;
2) герметичность аппарата на разрежение;
3) работа исправности легочного автомата и клапана выдоха маски;
4) срабатывание сигнального устройства;
5) давление воздуха в баллоне (баллонах).
Проверку: - по пункту №1 производят визуально на отсутствие повреждений и надежности соединения с «легочником», а так же выключают байпас; - по пункту №2,3 проводят при закрытом вентиле баллона для чего, необходимо приложить маску к лицу и попытаться сделать неглубокий вдох (РЕЗКИЙ ГЛУБОКИЙ ВДОХ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К БАРОТРАВМЕ ЛЕГКИХ) в течение 2-3 сек; - по пункту №3 выключают механизм «легочника»и открывают вентиль баллона; надевают маску и проводят подгонку; делают первый глубокий вдох убеждаются во включении автомата и возникновении избыточного давления в полости маски для чего, сделав несколько вдохов, подсовывают палец под обтюратор маски и, затаив на 10 сек дыхание, убеждаются в наличии постоянного потока воздуха из под маски; после чего закрывают вентиль баллона, выключают байпас и снимают маску; - по пункту №4 и № 5 необходимо открыть и закрыть вентиль баллона, зафиксировать показание манометра (пункт №5), открывая байпас – стравить воздух из внутренних полостей аппарата и в момент возникновения звукового сигнала отметить показания манометра (пункт № 5).
|
|
Проверка № 1 включает в себя:
1) исправность маски;
2) исправность аппарата в целом;
3) наличие избыточного давления в подмасочном пространстве и герметичность системы высокого и редуцированного давления;
4) давление срабатывания сигнального устройства;
5) исправность устройства дополнительной подачи воздуха (байпаса);
6) давление воздуха в баллоне (баллонах).
Проверку: - по пункту №1 проводят аналогично рабочей проверке, но дополнительно, отсоединив маску от легочного автомата, выворачивают подбородочную чашу и производят осмотр стекла маски, ее корпуса и корпуса подмасочника, клапанов вдоха и выдоха, переговорного устройства (повреждения панорамного стекла, разрывы мембраны переговорного устройства, проколы корпусов маски и подмасочника – недопускаются); - по пункту №2 – проверку аппарата в целом производят внешним осмотром проверяя отсутствие повреждений уплотнительного кольца «легочника», и надежность крепления подвесной системы, баллона, манометра, а также отсутствие механических повреждений узлов и деталей; - по пунктам №№ 3,4,5,6 - проверка аналогична рабочей проверке (по пункту №3 возможна проверка с применением контрольной установки КУ-9В, индикатора ИР-2).
Без применения приборного контроля - проверка герметичности систем высокого и редуцированного давления, проводится с подсоединенной маской (масками) и выключенным механизмом легочного автомата и байпаса следующим образом: открывают и закрывают вентиль баллона и следят за показаниями манометра в течение 1 минуты; если падение давления воздуха за 1 мин не превысит 1 МПа (10 атм) с подключенным спасустройством или 2 МПа (20 атм) без спасустройства, аппарат считается герметичным. В случае не герметичности систем поиск утечки воздуха осуществляется нанесением мыльной пены и устранением причины негерметичности.