Интеграция сенсомоторного репертуара

Интеграция сенсомоторного репертуара ребенкафундамент коррекции и абилитации его речевого разбития. Неоднократно доказала правомерность этой аксиомы реализация нейропсихологической модели психолого-педагогического сопровождения, отраженная в программе «Дельфины».

Программа «Дельфины»

Программа осуществляется в три этапа. На первом этапе, который продолжается примерно месяц, ребенок должен научиться чувствовать свое тело и управлять им. При этом все движения (общая, тонкая и артикуляторная моторика) носят синхронный характер. На втором этапе они приобретают реципрокный характер. На третьем этапе работы сформированные таким образом автоматизмы интегрируются во взаимодействие с движениями глаз: работа ведется сначала над согласованными, а потом — реципрокными координациями.

Итак, обратимся к описанию конкретных технологий, входящих в программу, состоящую из 7 блоков. Поскольку каждый из них присутствует на всех этапах психолого-педагогического воздействия, сочтено возможным представить их в целом: те изменения, которые появляются на каждом последующем этапе, оговорены в тексте. Упражнения, остающиеся на всем протяжении без изменений, помечаются условным обозначением `, а меняющиеся — –.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: