Стационары при детских больницах и психоневрологических диспансерах (детские санатории)

В системе логопедических учреждений здравоохранения созда­ны так называемые «речевые» стационары или отделения при спе­циальных детских больницах, диспансерах, научно-технических центрах. В них оказывается квалифицированная помощь лечебно-оздоровительного и психолого-педагогического характера детям, имеющим, помимо речевых дефектов, сопутствующие отклоне­ния в физическом развитии.

В стационары принимаются дети дошкольного и школьного воз­раста с диагнозом: алалия, дизартрия, ринолалия, заикание и, как правило, дети с неустановленным диагнозом — для отграничения от сходных состояний. В стационарах осуществляется углубленное обследование медицинскими специалистами, логопедом, дефектологом и психологом, применяются объективные методы исследова­ния, намечаются направления коррекционной работы и соответ­ствующий комплекс лечебных мероприятий. Дети со сходными речевыми нарушениями объединяются в группы (на 3—6 меся­цев), за которыми закрепляются логопед и воспитатель. Воспита­тель, наряду с выполнением рекомендаций логопеда, решает ряд общеобразовательных задач. Содержание логопедических меропри-

ятий намечается совместно с медицинским персоналом на осно­вании результатов обследования.

В санатории направляются соматически ослабленные дети с выраженной речевой патологией (заиканием, алалией, дислалией, дизартрией). Группы комплектуются с учетом возраста и тяже­сти речевого дефекта. Осуществляется комплекс оздоровительных мероприятий и логопедические занятия по коррекции речи. Лого­пед частично использует методики коррекции речевых наруше­ний, разработанные для учреждений образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: