Хронология важнейших событий политической, экономической и культурной жизни

(1198 г. - 70-80 гг. XVIII в).

1198 Открывается первый приют для взрослых слепых (Бавария).

Возникает и получает распространение особый тип учреждения - светский приют, где инвалиды могут получить пищу и кров.

2-ая поло- Первый европейский закон, содержащий юридическое определение отличия сумасшествия

вина XII в. от идиотии (Англия).

XIII в. Открываются первые психиатрические учреждения при монастырях.

XV - XVI вв. Люди с грубыми физическими и психическими нарушениями становятся жертвами инквизиции, идет активное их преследование и уничтожение как еретиков. Аномальных людей церковь и общество воспринимают как "инакомыслящих" и "инаковыглядящих".

XV в. Опровергается мистическая природа глухоты (Р. Агрикола, Нидерланды).

XVI в. Отношение к людям с грубыми физическими и умственными недостатками со стороны идеологов Реформации недоброжелательно и агрессивно (М. Лютер, Д. Кальвин, Германия).

1578 Первый документированный успех индивидуального обучения глухонемых (П. Понсе, Испания).

1620 Опубликована первая книга по сурдопедагогике (Ж. Боннет, Испания).

1648 - 1654 Теоретически и практически доказана несостоятельность взглядов Гиппократа на природу глухоты и утверждений Аристотеля и Августина о необучаемости глухонемых (Дж. Бульвер, Англия).

1662 В Англии проблема глухоты, обучения неслышащего речи ставится монархом как философская. Королевское научное общество отвергает предложение Дж. Бульвера открыть школу для глухонемых, как нереальное и бесполезное.

1692 И. К. Амман публикует книгу «Говорящий глухой, или Способ, по которому рожденный глухим может научиться говорить».

1700 И. К. Амман публикует трактат «Исследование о даре слова» или «Диссертацию» о речи.

XVII в. Накапливается опыт индивидуального обучения глухонемых в Англии, Германии, Дании, Испании, Италии, Нидерландах, Франции.

1770 Открывается первая школа для глухонемых детей (Делепе, Франция).

1784 Открывается первая школа для слепых детей (В. Гаюи, Франция).

Обратимся к более подробному рассмотрению исторических событий второго периода, чтобы понять, в контексте каких общественных и культурных событий формируется в Западной Европе осознание государством и обществом возможности обучения лиц с отклонениями в развитии, в частности - с нарушениями слуха, зрения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: