Подготовка специалистов по спортивной борьбе

В дореволюционной России подготовка кадров по спортивной борьбе не проводилась. Отдельные лица занимались педагоги­ческой деятельностью по личной инициативе.

В Советском Союзе первый шаг в подготовке педагогических кадров был сделан Всевобучем в 1919 г. на Центральных кур­сах инструкторов спорта, затем в Главной военной школе физи­ческого образования и в 1924 г. в Высшей военно-педагогической школе физобразования Красной Армии и Флота (Ленинград).

Из стен этих учебных заведений вышли первые советские пре­подаватели и тренеры по борьбе, сыгравшие важную роль в ее становлении. Широкую известность получили в спортивных кру­гах страны тренеры: А. Желнин, Д. Горин, К. Квашнин, И. Хайдин, М. Зиминский, А. и П. Петровы, Г. Рибсон, Е. Кузнецов, А. Эйберг, Н. Николаев, Н. Ратмиров, В. Миронов, К. Ткаченко.

В 1923—1924 гг. борьба была включена в учебный план Мос­ковского института физической культуры, что положило начало плановой подготовке педагогических кадров по борьбе для руко­водящей и тренерской работы. В 1933 г. в Московском и Ленин­градском институтах физической культуры были созданы кафед­ры борьбы.

В настоящее время кафедра борьбы имеется во всех институ­тах физической культуры Советского Союза.

В 1934 г. при институтах физической культуры Москвы и Ле­нинграда открылись спортивно-технические факультеты, реорга­низованные в 1935 г. в Высшие школы тренеров для подготовки педагогических кадров. В 1936 г. Всесоюзный комитет по делам физической культуры и спорта провел первый учебный сбор тре­неров и судей для повышения их квалификации. В дальнейшем такие сборы организовывались систематически и на них побыва­ло много специалистов.

Однако недостаток в кадрах все же имелся, мало было тре­неров, владевших основами сложной техники вольной борьбы и самбо. Поэтому во многих ДСО и вузах не было самостоятель­ных секций по вольной борьбе и самбо. Зачастую ими руководи­ли специалисты по классической борьбе, что, естественно, не могло содействовать воспитанию высококвалифицированных борцов. В связи с этим в институтах физической культуры было решено обучать студентов спортивных факультетов трем видам спортивной борьбы (классической, вольной, самбо), а студентов школ тренеров и педагогических факультетов — по выбору: клас­сической, вольной борьбе или самбо.

В Московском, Ленинградском и Грузинском институтах фи­зической культуры в аспирантуре стали подготавливать науч­ных работников по спортивной борьбе. Только с 1953 по 1967 г. при кафедре борьбы ГЦОЛИФКа было защищено 12 кандидат­ских диссертаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: