Методические указания для обучающихся по освоению учебной дисциплины «криминалистика»

Дисциплина «Криминалистика» изучается в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры, а также в ходе самостоятельной работы студентов.

Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются:

- лекционные занятия;

- семинарские и практические занятия;

- индивидуальные и групповые консультации преподавателей

- «круглые столы», дискуссии.

Основными формами работы студентов в процессе изучении дисциплины являются:

- прослушивание лекционного курса

- изучение и конспектирование основной и дополнительной литературы, а также положений нормативных правовых актов.

- участие в практических занятиях.

В процессе проведения лекционных занятий наряду с устным изложением материала предполагается использование визуальной поддержки в виде мультимедийных презентаций тезисов основного содержания лекции.

Практические занятия проводятся в целях проверки, закрепления и углубления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной, научной литературой, нормативными правовыми актами, а также привития навыков логического и последовательного устного изложения полученного материала.

При подготовке к практическому занятию студентам необходимо изучить:

- задание на практическое занятие;

- конспект лекций;

- рекомендованную учебную и научную литературу;

- нормативные правовые акты.

В процессе подготовки к практическому занятию студент должны отработать выносимые на обсуждение вопросы, подготовить доклады, сообщение, указанные в плане практического занятия.

Практические занятия проводятся с целью принятия конкретных решений по следственным ситуациям на основе норм уголовно-процессуального и других отраслей права, криминалистических рекомендаций, выработки у студентов практических криминалистических навыков.

Самостоятельная подготовка студентов проводится для углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и других видах занятий, для выработки навыков самостоятельного приобретения новых, дополнительных знаний, подготовки к предстоящим учебным занятиям, зачету и экзамену.

Контроль знаний студентов проводится в форме текущей, предварительной и промежуточной аттестации.

Контроль текущей успеваемости студентов (текущая аттестация) проводится в ходе семестра и преследует следующие цели:

- определения уровня усвоения студентами знаний;

- формирования у них необходимых навыков и умений;

- организации учебной работы и оказания студентам индивидуальной помощи;

- совершенствования методики обучения.

Контроль текущей успеваемости студентов осуществляется:

- на практических занятиях;

- по результатам выполнения контрольной работы;

- по результатам проведения рубежного контроля уровня усвоения знаний (с помощью тестовых заданий или контрольных вопросов);

- по результатам выполнения студентами индивидуальных заданий;

- по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов;

- по результатам отчетов студентов в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки, по имеющимся задолженностям.

Контроль за выполнением студентами каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для предварительной и промежуточной аттестации по дисциплине.

Предварительная аттестация обучающихся проводится преподавателем в целях подведения промежуточных итогов текущей успеваемости, анализа состоянии учебной работы студентов, выявлении неуспевающих, ликвидации имеющихся задолженностей.

Промежуточная аттестация студентов осуществляется с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков студентов по дисциплине требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки в форме зачета.

Зачет проводится в 5 семестре после программного изучения материалов общей части. Форма проведения зачета определяется кафедрой (устный - по билетам или путем собеседования по вопросам; письменная работа или тестирование). Оценка по результатам зачета носит недифференцированный характер – зачтено/не зачтено.

Экзамен проводится после завершения изучения дисциплины в объеме рабочей учебной программы по окончании 6 семестра. Форма проведения эк

замена – устная по билетам, подготовленным кафедрой в соответствии с содержанием и требованиями рабочей программы учебной дисциплины. Оценка по результатам экзамена носит дифференцированный характер.

Тематический план контактной работы со студентами

Темы Форма проведения Рекомендуемая литература
  Тема№1 – Тема №9 Лекционное занятие Основная литература № 1- 7 Дополнительная литература № 1-64
Практическое занятие и семинарское Проводится в интерактивной форме: - эссе, групповое тестирование, решение и обсуждение результатов ситуационных заданий, групповая дискуссия.
  Тема 10-Тема №18   Лекционное занятие Практическое занятие и семинарское Проводится в интерактивной форме: - эссе, групповое тестирование, решение и обсуждение результатов ситуационных заданий, групповая дискуссия. Основная литература № 1-7 Дополнительная литература № 1-64

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: