1. Общепринятые возрастные границы старшего школьного возраста…
а) от 11-12 до 17-18 лет
б) от 17 до 20 лет
в) от 12-13 до 18 лет
г) от 14-15 до 17-18 лет
2. Ведущий вид деятельности в старшем школьном возрасте - это…
а) учебная деятельность
б) межличностное общение
в) учебно-профессиональная деятельность
г) предметно-манипулятивная деятельность
3. В старшем школьном возрасте преобладающими мотивами учения должны быть…
а) учебно-познавательные и узкие социальные мотивы
б) мотивы самообразования и социального сотрудничества
в) мотивы социального сотрудничества и широкие социальные мотивы
г) узкие социальные и широкие познавательные мотивы
4. К психологическим новообразованиям старшего школьного возраста не относится…
а) самосознание
б) чувство взрослости
в) профессиональное самоопределение
г) мировоззрение
5. Система взглядов на законы развития природы и общества, складывающаяся у старшеклассников, называется…
а) образованностью
б) самосознанием
в) кругозором
г) мировоззрением
6. Для становления профессионального самосознания в старшем школьном возрасте необходимо проводить со старшеклассниками…
а) психопрофилактику
б) психодиагностику
в) профориентационную работу
г) психокоррекцию
7. Учебная деятельность в старшем школьном возрасте имеет форму…
а) совместной деятельности учителя и ученика
б) деятельности самообразования
в) самостоятельной деятельности
г) профориентационной деятельности
8. Исследованием вопросов любви и дружбы в юношеском возрасте занимался…
а) И.С. Кон
б) Д.Б. Эльконин
в) Л.С. Выготский
г) Л.И. Божович
9. Для исследования межличностных отношений в ранней юности чаще всего применяется …
а) тест Рене Жиля
б) тест Равена
в) референтометрия
г) тест Айзенка
10. Кто из известных психологов относил старший школьный возраст к старшему подростничеству…
а) Л.С. Выготский
б) Д.Б. Эльконин
в) Л.И. Божович
г) И.С. Кон