Источники финансирования бюджетного дефицита

ИЛИ

Источники доходной части: налоги; государственные займы (ценные бумаги, казначейские векселя и др.); эмиссия (дополнительный выпуск) бумажных и кредитных денег; займы у международных организаций. Структура расходной части бюджета в развитых странах: социальные нужды (не менее 50% всех расходов); поддержание обороноспособности страны (примерно 20%); обслуживание государственного долга; предоставление дотаций предприятиям; развитие инфраструктуры (дороги, связь, транспорт, внешнее энергоснабжение, озеленение и др.).

Структура расходной части бюджета определяется актуальностью поставленных задач и способами их решения в соответствии с концепцией экономической политики.

Бюджетная политика включает в себя определение соотношения между доходной и расходной частями государственного бюджета.

Здесь возможны три различных варианта:

- Сбалансированный бюджет – расходы бюджета равны доходам. Это самое оптимальное со­стояние бюджета.

- Дефицитный бюджет – расходы бюджета выше доходов. Дефицит – разность расходов и доходов бюджета.

- Профицитный бюджет – доходы бюджета выше расходов. Профицит – разность доходов и расходов бюджета.

Источники покрытия бюджетного дефицита

- Государственные займы (политика дефицитного бюджетного финансирования)

- Внутренние займы – займы внутри страны у фирм и домашних хозяйств через выпуск ценных бумаг (государственные облигации).

- Внешние займы – у иностранных государств, иностранных банков и у международных организаций.

ИЛИ

Источники финансирования бюджетного дефицита

Внутренее финансирование:

- выпуск и продажа ценных бумаг (облигации и векселя)

- бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней

- использование средств центрального банка

Внешнее финансирование:

- продажа ценных бумаг на мировом финансовом рынке

- кредиты иностранных банков и междунароных финансовых организаций

- кредиты иностранных правительств

Вместе внутренние и внешнее финансирование составляют общий объем финансирования.

Требования к бюджету:

- Бюджет не должен иметь жесткой привязки доходов к расходам. Правительство должно иметь возможность беспрепятственно решать какие задачи являются первоочередными и какими способами их решать. Это обеспечивает гибкость экономической политики.

- Должна соблюдаться иерархия бюджетов. То есть в бюджет федерального уровня не должны включаться потоки других уровней. Что способствует автономности бюджетов.

- В бюджет должны быть включены все доходы и расходы подконтрольные правительству.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: