РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ СУДЕБНЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ»
ВУЗ: Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет
Кафедра: Уголовно-правовых дисциплин
Данные о преподавателях и составителях: старший преподаватель Сергеев Сергей Александрович – стаж практической деятельности свыше 20 лет, преподавательской 4 года, сл. т. 56-73-58, 52-52-26, д. т. 56-16-96, сот. т.87779972936. Кафедра УПД находится в корпусе № 1 КазГЮИУ, ул. Абая 94, каб. № 9.
Контактные часы (Office-hour): согласно утвержденному расписанию аудиторных занятий, расписанию консультаций, СРСП.
Данные о дисциплине: курс «Теория судебных доказательств» состоит из 3 кредитов – (лекционных – 2 часа, семинарских(практических) занятий – 1 час, СРСП – 2 часа в неделю).
Занятия проводятся в 6 семестре, форма контроля экзамен.
Всего: количество часов – 135 часов(30 часов – лекции, 15 часов – семинарские(практические) занятия, 22,5 часа – самостоятельная работа студента с преподавателем, 67,5 часа – самостоятельная работа студента).
|
|
Пререквизиты дисциплины: для изучения курса «Теория судебных доказательств» студентам необходимы знания следующих дисциплин:
Теории государства и права
Уголовное право РК (части общая и особенная)
Уголовно-процессуальное право
Судебная экспертология
Криминалистика
Основы оперативно-розыскной деятельности
Постреквизиты дисциплины: знания по данной дисциплине необходимы для изучения:
- Криминалистики
- Криминологии
- Уголовно-процессуального права
- Судебной экспертологии
Основные требования к компонентам курса и его изучению:
Студент должен: посещать занятия, принимать активное участие в работе группы при выполнении СРС и на семинарских занятиях. Сдавать выполненные задания в срок указанных в графике СРС, изучить основную и дополнительную литературу, анализировать и применять при решении казусов нормативные правовые акты, регулирующие уголовно-процессуальную деятельность, систематически готовиться к занятиям.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
(Цели и задачи курса «Теория судебных доказательств»)
Цели преподавания дисциплины:
Период становления и развития правоохранительной деятельности в Республике Казахстан, строительства правового государства ставят ряд новых проблем перед органами, осуществляющими уголовно-процессуальную деятельность в деле становления и функционирования уголовного преследования, защиты, разрешение и рассмотрения уголовных дел в суде на совершенно новый уровень системы функции и формы уголовного процесса. При этом основным приоритетом должны служить соблюдение прав и свобод всех участников уголовного процесса. Курс «Теория судебных доказательств» предусмотрен Государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан по специальности «050303 – Правоохранительная деятельность», в качестве специальной юридической дисциплины. Цели ее изучения: овладение студентами целостной системой знаний в области теории уголовного процессуального права и его института «Теория судебных доказательств». Уяснение основных положений понятийного аппарата судебного доказательства, Концепции правовой политики государства в отношении уголовно - процессуальной деятельности, основных и дополнительных его функций, понятие и сущность цивилизованного уголовного судопроизводства, их цели и задачи, а также порядок рассмотрения разрешения уголовных дел в различных стадиях уголовного процесса на основе использования, исследования и оценки доказательств государственными органами и должностными лицами, ведущими уголовный процесс.
|
|
Задачи изучения дисциплины:
Содержание учебного курса «Теория судебных доказательств» базируется на ряде объективных факторах. Это, прежде всего, стратегическая задача, поставленная в Послании Президента страны народу Казахстана «Казахстан- 2030» и реализованная, а именно: «о передаче полномочий санкционирования ареста от прокуратуры в судебные органы, о введении суда присяжных. Вследствие чего на эти органы возлагается ответственность по объективной оценке доказательства, в строгом соответствии нормам уголовного судопроизводства. Где неукоснительно должны соблюдаться права участников уголовного процесса, повышение профессионального уровня сотрудников предварительного следствия, кто способен и готов работать, на основе принципов законности, на достижение приоритетных целей и задач». Данный фактор является определяющим для разработки теоретических навыков подготовки высоко образованных юристов.
Другой предпосылкой является изучение проблем возникающих в современном уголовном судопроизводстве становления и построения правового государствах отношений в Республике Казахстан. Актуальность данной проблемы обусловлена такими факторами, как рост тяжких и особо тяжких преступлений и сложности раскрытия преступлении связанных с использованием специальных знаний, соблюдение и обеспечение равных прав всем участников уголовного процесса. От того, насколько четко осуществляется предварительное расследование в стадии досудебного производства, объективно и всесторонне рассматривается и разрешается уголовное дело в суде, правильно определено запрещенное уголовным законом деяние и установлено объективная истина, зависит эффективность и качественность уголовного судопроизводства. Все это выдвигает проблему научного изучения и практического обобщения в число важных и актуальных вопросов уголовно-процессуального права.
Исходя из вышесказанного, вытекают следующие задачи изучения дисциплины: исследование принципов оценки доказательств по внутреннему убеждению, относимости и допустимости доказательств, выявление основных источников доказательств, процессуальное закрепление и выявление, исследования и использования доказательств на различных этапах расследования и рассмотрения уголовного дела. А также развития правового института теории судебных доказательств, разработка правовой и научной модели судебного доказывания, обоснование концепции и основных направлений теории судебных доказательств, изучении зарубежного опыта организации и функционирования данного вида деятельности, а также выработка рекомендаций и предложений по совершенствованию теории и практики судебных доказательств.
|
|
Методы:
В курсе используются методы и формы работы:
- лекции;
- семинарские занятия;
- консультации преподавателя;
- самостоятельная работа с литературой, нормативными актами;
- использование Интернет - ресурсов.
Курс включает 30 часов лекций, а также 67,5 часов самостоятельной работы студентов.