РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
М.2 Р.4 Профессиональная этика государственных служащих
по направлению подготовки
Государственное и муниципальное управление
Магистерская программа «Управление развитием территории»
квалификация (степень) выпускника «магистр»
Архангельск
1. Цели освоения дисциплины:
Систематизировать знания об основных подходах к этическому регулированию государственной службы, закрепленных в законодательстве требованиях к служебному поведению.
Задачи, вытекающие из данной цели: расширить знания об основных этических концепциях, понятиях и терминах; выработать у магистранта системный подход к решению этически спорных вопросов; научить применять на практике принципы этического регулирования служебного поведения, решения конфликта интересов; выработать навыки необходимые для решения этически спорных ситуаций, возникающих в процессе исполнения государственными служащими должностных обязанностей.
|
|
Место дисциплины в структуре ООП магистратуры
Профессиональный цикл М2.Р.4
Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в бакалавриате.
Место учебной дисциплины – в системе базовой (общепрофессиональной) части – в совокупности дисциплин гуманитарного и социального цикла, изучающих общество, систему управления в разных гранях.
Краткое содержание.
Понятие административная этика, конфликт интересов. Критические сферы этического регулирования. Декларирование интересов. Использование служебной информации, государственной собственности. Политическая деятельность государственных служащих. «Служебные разоблачения». Этические кодексы и кодексы поведения. Этическое регулирование. Деятельность комиссий по конфликту интересов. Информационная открытость и доступность. Антикоррупционная политика и ее правовые основы. Механизм реализации антикоррупционной политики. Антикоррупционная экспертиза. Меры по профилактике и противодействию коррупции в системе государственной гражданской службы. Требования к служебному поведению государственных служащих.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Профессиональная этика государственных служащих»
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
· теоретические основы профессиональной этики государственных служащих;
· требования профессиональной этики;
· основные этические концепции, ситуации морального выбора и ответственности;
· углубленные представления об этических нормах и культуре управления;
|
|
· общепринятые этические нормы и правила служебного этикета;
· международно-правовые принципы современного этикета и протокола.
Уметь:
· ориентироваться в этических проблемах, возникающих при управлении организацией;
· использовать общепринятые нормы служебного этикета для формирования общественного мнения о структуре государственной власти;
· реализовывать компетенции общественного служения, стремления работать для общества;
· применять организаторские способности, уметь находить и принимать организаторские управленческие решения (ПК – 3);
· вырабатывать и принимать решения, учитывающие нормативную и правовую базу (ПК –9);
· реализовывать нетерпимость к отступлениям от норм этического поведения
Владеть:
· Навыками выявления типичных этически спорных ситуаций, в т.ч. конфликтов интересов, возникающих в ходе исполнения должностных обязанностей;
· компетенциями общественного служения и этического поведения;
· компетенциями командной работы, умениями работать в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива (ОК-5);
· компетенциями конструктивного взаимодействия с гражданами и институтами гражданского общества, другими организациями (ОК – 3);
· компетенциями применения коммуникативных технологий и средств (ОК – 6);
· методами и специализированными средствами для аналитический работы и научных исследований (ПК -20).