Примерные вопросы к зачету

1. Понятие профессиональной этики.

2. Сущность, структура, функции профессиональной морали.

3. Высшие нравственные категории: благо, жизнь, смерть, добро, зло, смысл жизни, счастье.

4. Категории морали: свобода, ответственность, долг, совесть, справедливость, честь, достоинство.

5. Смысложизненные этические концепции: эвдемонизм, гедонизм, ригоризм, прагматизм, утилитаризм, индивидуализм, альтруизм, аскетизм.

6. Этические концепции современности: этика ненасилия, этика самоограничения, этика природопользования.

7. Взаимосвязь морали, права и политики.

8. Моральные кодексы.

9. Основные категории профессиональной этики – профессиональный долг и ответственность.

10. Моральный выбор в управленческой этике.

11. Соотношение общественного и личного в ситуации морального выбора.

12. Возникновение и развитие основных видов профессиональной этики.

13. Принципы и этические требования профессиональной этики.

14. Корпоративная этика.

15. Этический кодекс государственной службы.

16. Гуманизм, справедливость, законность, патриотизм как основополагающие принципы в управлении.

17. Служебный долг, честь, достоинство, честность, принципиальность, ответственность как внутренние регуляторы принятия управленческих решений.

18. Нравственная культура общества и проблемы совершенствования этики государственной службы.

19. Культура личности.

20. Взаимосвязь уровня личной культуры руководителя и уровня этичности его служебной деятельности.

21. Этика лидерства в управлении.

22. Этика проведения коллективных мероприятий.

23. Конфликты в организации и этические способы их разрешения.

24. Социально-психологические аспекты этики делового общения.

25. Этические нарушения в общении и пути их исправления.

26. Вербальные средства общения: речевая, логическая, психологическая культура делового разговора.

27. Невербальные средства общения.

28. Этико-психологические приемы воздействия при деловом общении.

29. Принципы и нормы современного этикета. Субординация в служебном этикете.

30. Требования к внешнему виду и поведению управленца.

31. Культура отношений руководителя и подчиненных.

32. Культура отношений между коллегами.

33. Правила делового разговора и переписки.

34. Особенности национального делового этикета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: