СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................... 6
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ...................................................... 8
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ.............................................................. 10
1.1. Цели и задачи дисциплин……………………………………………………………………………10
1.2. Место дисциплины в структуре ООП ……………………………………………………………...10
1.3. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплин …………………………….10
2. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ...................................................................... 12
2.1. Распределение объема учебной дисциплины по видам учебных занятий и формы контроля ……………………………………………………………………………………………………...12
2.2. Тематический план……………………………………………………………………………………12
3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………….14
3.1. Содержание разделов дисциплины………………………………………………………………..14
3.2. Лабораторный практикум ……………………………………………………………………………16
3.3. Практические (семинарские) занятия …………………………………………………………......16
|
|
3.4. Содержание самостоятельной работы студентов ………………………………………………17
3.5. Материально-техническое обеспечение дисциплины ………………………………………….19
3.6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины ……………………………………………......19
4. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ...................................................... 22
4.1. Вопросы для подготовки к экзамену ……………………………………………………………….22
4.2. Вопросы для подготовки к зачету …………………………………………………………………..24
4.3. Вопросы для промежуточной аттестации …………………………………………………………24
4.4. Темы для самостоятельной работы ……………………………………………………………….24
4.5. Задания и методические указания для выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения …………………………………………………………………………………28
4.6. Задания и методические указания для выполнения курсовой работы (проекта) 29
4.7. Тестовые задания …………………………………………………………………………………….42
5. РЕЙТИНГ – ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………… 48
ВВЕДЕНИЕ
Современная российская экономика претерпела существенные преобразования. Экономика России превращается в составную часть мировой экономики, что неизбежно вызывает потребность в использовании мирового опыта. Макроэкономика в качестве самостоятельной дисциплины изучается в учебных заведениях РФ.
Макроэкономика изучает функционирование и развитие национального хозяйства страны в целом, анализирует наиболее актуальные проблемы экономики, воздействия экономической политики государства на экономическую жизнь общества. В макроэкономической науке сосуществуют и взаимодействуют различные теоретико-методологические направления мировой экономической мысли, каждое из которых обладает достоинствами и недостатками. Учитывая это обстоятельство они изучаются параллельно.
|
|
Ключевыми макроэкономическими проблемами являются:
- анализ экономических циклов;
- взаимодействие инфляции и безработицы;
- достижение устойчивого экономического роста;
- анализ торгового баланса страны;
- взаимосвязь национальных рынков внутри страны и с иностранным сектором экономики;
- достижение эффективной макроэкономической политики государства.
Структура дисциплины определяется как традиционными макроэкономическими проблемами, так и новыми явлениями, порождаемыми процессами глобализации мировой экономики.
Данный учебно-методический комплекс (УМК) предназначен для студентов направления «Экономика». Составлен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта и рабочих учебных планов направления «Экономика».
Изучение дисциплины «Макроэкономика» предусматривает изучение понятийного аппарата, основных макроэкономических проблем и пути их решения, а также основных экономических закономерностей, определяющих возможность, необходимость и последствия вмешательства государства в экономику.
В УМК представлены: рабочая программа курса, краткий конспект лекций, примеры ситуационных и расчетных задач, тестовые материалы, вопросы для самостоятельной работы студентов, методические указания для выполнения курсовой работы по курсу, экзаменационные вопросы, список рекомендуемой литературы.