I. Обучающие ситуационные задачи:
1. У зародыша в эксперименте нарушена миоэпикардиальная пластинка. Развитие какой мышечной ткани будет нарушено?
Ответ: сердечной мышечной ткани.
2. На ранних этапах развития зародыша в эксперименте разрушен миотом. Развитие какой ткани станет невозможным?
Ответ: поперечнополосатой скелетной мышечной ткани.
3. На препарате мышечной ткани видны волокна, содержащие много ядер, расположенных по периферии. Какая это мышечная ткань?
Ответ: поперечнополосатая скелетная мышечная ткань.
4. В результате инфаркта наступило повреждение сердечной мышцы. Какие клеточные элементы обеспечат восстановление дефекта в структуре органа?
Ответ: клетки соединительной ткани.
5. Из концевых отделов слюнных желез секрет поступает в выводные протоки под давлением. Какие клетки способствуют перемещению секрета?
Ответ: миоэпительальные клетки.
6. У человека во время операции удалена часть стенки желудка. За счет каких элементов возможна регенерация мышечной оболочки?
|
|
Ответ: за счет размножения миоцитов оставшейся части желудка и малодифференцированных элементов соединительной ткани.
II. Бланки служебных документов ( образцы рисунков к практическому занятию спрашивать у лаборанта кафедры гистологии).
III. Учебная информация для использования на занятии.
· Гистология, цитология и эмбриология: Учебник / Ю.И. Афанасьев, С.Л. Кузнецов, Н.А. Юрина, Е.Ф. Котовский и др.; Под ред. Ю.И. Афанасьева, С.Л. Кузнецова, Н.А. Юриной. - 6-е изд.- М.: Медицина, 2006.- 768 с.
· Гистология. Атлас для практических занятий: учебное пособие для студентов медицинских вузов / Н.В. Бойчук, Р.Р. Исламов, С.Л. Кузнецов, Ю.А. Челышев. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 160 с.
· Атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии / С.Л. Кузнецов, Н.Н. Мушкамбаров, В.Л. Горячкина. - М.: МИА, 2002. - с.
IV. Табличные, справочные и другие материалы (см. Раздел III.Учебно-материальное обеспечение, таблицы).