Выделите философскую традицию, для которой характерно понимание познания в качестве отражения действительности, обеспечивающее преобразующую деятельность социума (природопреобразующую и социально-историческую практики):
Философия марксизма
Аналитическая философия
Герменевтика
Метафизический материализм
Вопрос 3
Назовите философскую теорию, в рамках которой познание понимается как научный анализ знаковых структур, претендующий лишь на описание их логических и смысловых инвариантов:
Герменевтика
Аналитическая философия
Философия марксизма
Прагматизм
Вопрос 4
Выделите философскую традицию, для которой характерно понимание познания как средства, обеспечивающего психологическую уверенность субъекта в своих силах и тем самым позволяющую ему наиболее эффективно осуществлять практическую деятельность:
Прагматизм
Аналитическая философия
Философия марксизма
Герменевтика
Вопрос 5
Определите философскую позицию, заключенную в следующем высказывании Канта "Всякое наше созерцание есть только представление о явлении... Каковы предметы в себе и обособлению от... восприимчивости нашей чувствительности, нам совершенно не известно. Мы не знаем ничего, кроме свойственного нам способа воспринимать их":
Агностицизм
Идеализм
Дуализм
Вопрос 6
Назовите философскую теорию, в которой берёт начало идея активности субъекта в познании:
Немецкая классическая философия
Философия марксизма
Метафизический материализм XVII-XVIIIвв.
Вопрос 7
Определите, в какой из перечисленных философских традиций субъект познания понимается как социально-организованный индивид, находящийся в системе связей, зависящей от уровня развития культуры и практики:
Диалектико-материалистическая философия
Социологический эмпиризм
Метафизический материализм
Вопрос 8
Укажите парадигму в теории познания, в которой под объектом понимается фрагмент реальности, деятельностью человека вовлечённый в среду его познания:
Деятельная
Созерцательная
Вопрос 9
Выделите особенность познания в тезисе к. Маркса "Главный недостаток всего предшествующего материализма, включая фейербаховский, заключается в том, что предмет, действительность, чувственность берётся только в форме объекта или в форме созерцания, а не как человеческая чувственная деятельность, практика, не субъективно":
Практическая природа познания
Единство в понятии чувственной и рациональной сторон