Как воспользоваться уроком в своей жизни

Смерть — это конечное событие, но, прежде чем оно произойдет, на вашем пути происходит множество мелких потерь. Если вы на минуту задумаетесь об этом, вы легко увидите всю картину приобретений и потерь, которая проходит через всю вашу жизнь. Всякая потеря, когда она происходит, кажется болезненной, и эго неизбежно реагирует на эту боль желанием удержать то, что вы теряете. Когда вы из ребенка превращаетесь в юношу, вы теряете одно отношение к жизни и приобретаете другое; вступление в брак означает потерю жизни в одиночестве и приобретение партнера. Приобретение и потеря — это два лица одной и той же вещи. Единственная вещь в жизни, которая является абсолютным приобретением, — это приобретение осознания, цель всякого поиска.

"Придет ли когда-нибудь время, когда ты ничего не сможешь потерять, — спросил как-то Мерлин, — потому что ты никогда не будешь ставить это на первое место? Единственная вещь, которой ты когда-либо обладал, это твое Я. Это Я может провести некоторое время дома или на работе, оно может провести время в присутствии некоторых вещей или некоторого количества денег, но со временем все это изменится. У всех вас остается воспоминание, образ, концепция. Но это не реальность — это вымыслы вашего ума. Мысли подобны гостям: они приходят и уходят, а ты остаешься. Попробуй отнестись подобным образом к предметам и обладанию: они приходят и уходят, а то, что остается, — это твое Я".

Жизнь полна неблагоприятных факторов, крупных и мелких. Эго взвалило на себя ношу защищать вашу жизнь. Защищая вас от потерь и несчастий, оно как можно дольше не подпускает к вам представлений о смерти. Но волшебник приглашает к себе любой неблагоприятный фактор, любую потерю по одной простой причине (которую вы можете применить к себе): все в мире создано из энергии. Любая энергетическая форма, после того как она создана, должна некоторое время поддерживать себя. После определенного периода стабильности жизненная сила стремится вывести на сцену что-нибудь новое. Для того чтобы это сделать, старые, отжившие качества должны исчезнуть.

Это исчезновение происходит во имя жизни, потому что то, что происходит вокруг, и есть не что иное, как жизнь. Однако эго привязывается к некоторым формам энергии и не хочет, чтобы они исчезали. Деньги, дом, взаимоотношения, форма управления — все это своего рода формы энергии, которые мы пытаемся защитить от течения времени. Сражаться до самой смерти, то есть защищать что-то от исчезновения, — это только одна из альтернатив.

В действительности такая борьба вовсе не является необходимой. Вы не можете бороться за то, чтобы роза расцвела, вы не можете бороться за то, чтобы возник эмбрион, включающий ребенка, — это просто происходит, следуя своим собственным ритмам. Ваше эго легко согласится с тем, что касается розы или ребенка, но не денег, дома, взаимоотношений и прочего, к чему оно привязано. Но волшебник видит, что всей жизнью управляют одни и те же универсальные законы. В конце концов, эго не боролось за то, чтобы вы попали в этот мир.

Борьба, которую ведет эго, это своего рода сопротивление жизни, потому что оно старается наложить на нее искусственную жизнь.

"Природа изымает вещи по своим собственным подходящим причинам в свое собственное подходящее время, — говорил Мерлин. — Если вы хотите иметь цветы независимо от сезона, вы можете вышить цветы, которые останутся навсегда, но кто станет утверждать, что они живые?"

Подобным образом, когда вы начинаете бороться, чтобы сохранить человека, деньги, все, к чему вы привязаны, когда оно уходит от вас, вы противитесь универсальной силе, которая все держит в равновесии. "Прежде чем вы сможете перестать во все вмешиваться, вы должны овладеть истиной. Ваша обусловленность ведет к сомнениям, потому что вы, смертные, столь безрассудны, что верите в свою защищенность от природных циклов, — говорил Мерлин. — Несмотря на то что ваши тела рождаются, стареют и умирают, вы воображаете, что можете продолжать жить в бессмертных сооружениях и статуях, добром имени и сундуках, набитых богатством. Поступай как тебе нравится, но если ты хочешь избавиться от боли и смерти, сначала избавься от заблуждения, что ты стоишь выше природы".

Когда вы на пепелище, оставшемся после катастрофы, сумеете увидеть всходы благоприятной возможности, тогда начнет зарождаться вера. Она развивается постепенно.

Сначала вы должны увидеть, что суждение эго о потерях — неправильное. "Боль — это не истина, — говорит Мерлин. — Это то, через что должны пройти смертные, чтобы найти истину".

Во-вторых, научитесь смотреть на другую сторону любых несчастий — как на слабые всходы чего-то нового, того, что должно родиться. "Когда вы смотрите на пепелище, смотрите внимательно", — советует Мерлин.

В-третьих, смените обвинения и жалобы на спокойное, уверенное знание того, что вы защищены самой природой: что бы вы ни потеряли — временно и нереально. Оно вынуждено уйти не потому, что природа жестока и безразлична, а потому, что каждый шаг, который вы делаете по направлению к реальности, точен. При таком отношении вы начнете понимать, что приобретения и потери — это просто маска. Под ней всепроникающий, негасимый свет вечности, который творит из хаоса единство.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: