Основные характеристики стратегий сокращения

Основные характеристики стратегий интегрированного роста

Стратегии Краткая характеристика Условия выбора
Горизонтальная интеграция    
Стратегия обратной (регрессивной) вертикальной интеграции    
Стратегия прямой (прогрессивной) вертикальной интеграции    

Основные характеристики стратегий диверсифицированного роста

Стратегии Краткая характеристика Условия выбора
Стратегия концентрической (центрированной) диверсификации    
Стратегия горизонтальной диверсификации    
Стратегия конгломератной диверсификации    

Основные характеристики стратегий сокращения

Стратегии Краткая характеристика Условия выбора
Стратегия сокращения расходов Поиск возможностей и проведение мероприятий по сокращению затрат. Реализация стратегии предусматривает снижение производственных затрат, сокращение найма и, при необходимости, увольнение персонала, прекращение производства нерентабельной продукции, отказ от дорогостоящих каналов распределения и т.д. Данная стратегия наиболее приемлема в случаях, когда причины ухудшения результатов деятельности организации носят кратковременный характер, убыточные подразделения функционируют на рынках с привлекательными перспективами. Организация является одним из самых слабых конкурентов в отрасли; Организация неэффективна, низкоприбыльна, характеризуется достаточно низким уровнем трудовой дисциплины, испытывает на себе давление со стороны акционеров; В течение длительного периода организация не смогла реализовать имеющийся потенциал и достичь поставленных целей; Организация росла так быстро, что возникла необходимость некоторой внутренней реорганизации.
Стратегия отсечения лишнего (отделения) Организация продает или превращает в отдельно работающую фирму одно из своих подразделений. Стратегия сокращения не принесла желаемых результатов; Подразделение требует значительно больше ресурсов для поддержания своей конкурентоспособности, чем организация может обеспечить; Подразделение не соответствует стратегическим целям организации или утратило свою привлекательность и не приносит требуемой прибыли; Подразделение является ответственным за общее падение эффективности организации в целом; Организации требуются средства для развития более перспективных направлений деятельности.
Стратегия «сбора урожая/снятия сливок» Постепенное сокращение бизнеса до нуля и получение при этом максимально возможного дохода. Стратегия предусматривает сокращение затрат на ресурсы и максимальное получение дохода от распродажи запасов готовой продукции и сокращающегося производства. Подразделение работает в непривлекательной отрасли; Подразделение относится к бесперспективному бизнесу; Подразделение не может быть выгодно продано, но может принести доходы во время «сбора урожая».
Стратегия ликвидации Продажа активов организации. Ликвидация представляет собой радикальный вариант стратегии сокращения, который применяется в том случае, когда фирма не имеет возможностей для дальнейшего ведения бизнеса. Другие стратегии сокращения не приводят к желаемым результатам; Организация находится на гране банкротства, в процессе ее ликвидации может быть получена максимально возможная сумма наличных денег; Акционеры организации могут минимизировать свои потери путем продажи ее активов.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: