Основные характеристики стратегий интегрированного роста
Стратегии
| Краткая характеристика
| Условия выбора
|
Горизонтальная интеграция
|
|
|
Стратегия обратной (регрессивной) вертикальной интеграции
|
|
|
Стратегия прямой (прогрессивной) вертикальной интеграции
|
|
|
Основные характеристики стратегий диверсифицированного роста
Стратегии
| Краткая характеристика
| Условия выбора
|
Стратегия концентрической (центрированной) диверсификации
|
|
|
Стратегия горизонтальной диверсификации
|
|
|
Стратегия конгломератной диверсификации
|
|
|
Основные характеристики стратегий сокращения
Стратегии
| Краткая характеристика
| Условия выбора
|
Стратегия сокращения расходов
| Поиск возможностей и проведение мероприятий по сокращению затрат. Реализация стратегии предусматривает снижение производственных затрат, сокращение найма и, при необходимости, увольнение персонала, прекращение производства нерентабельной продукции, отказ от дорогостоящих каналов распределения и т.д. Данная стратегия наиболее приемлема в случаях, когда причины ухудшения результатов деятельности организации носят кратковременный характер, убыточные подразделения функционируют на рынках с привлекательными перспективами.
| Организация является одним из самых слабых конкурентов в отрасли;
Организация неэффективна, низкоприбыльна, характеризуется достаточно низким уровнем трудовой дисциплины, испытывает на себе давление со стороны акционеров;
В течение длительного периода организация не смогла реализовать имеющийся потенциал и достичь поставленных целей;
Организация росла так быстро, что возникла необходимость некоторой внутренней реорганизации.
|
Стратегия отсечения лишнего (отделения)
| Организация продает или превращает в отдельно работающую фирму одно из своих подразделений.
| Стратегия сокращения не принесла желаемых результатов;
Подразделение требует значительно больше ресурсов для поддержания своей конкурентоспособности, чем организация может обеспечить;
Подразделение не соответствует стратегическим целям организации или утратило свою привлекательность и не приносит требуемой прибыли;
Подразделение является ответственным за общее падение эффективности организации в целом;
Организации требуются средства для развития более перспективных направлений деятельности.
|
Стратегия «сбора урожая/снятия сливок»
| Постепенное сокращение бизнеса до нуля и получение при этом максимально возможного дохода. Стратегия предусматривает сокращение затрат на ресурсы и максимальное получение дохода от распродажи запасов готовой продукции и сокращающегося производства.
| Подразделение работает в непривлекательной отрасли;
Подразделение относится к бесперспективному бизнесу;
Подразделение не может быть выгодно продано, но может принести доходы во время «сбора урожая».
|
Стратегия ликвидации
| Продажа активов организации. Ликвидация представляет собой радикальный вариант стратегии сокращения, который применяется в том случае, когда фирма не имеет возможностей для дальнейшего ведения бизнеса.
| Другие стратегии сокращения не приводят к желаемым результатам;
Организация находится на гране банкротства, в процессе ее ликвидации может быть получена максимально возможная сумма наличных денег;
Акционеры организации могут минимизировать свои потери путем продажи ее активов.
|