Реактор | ВВЭР-440 | ВВЭР-1000 | ||
Ттепл (°С) | ||||
dr/dТтопл[10-2 1/°C] | -0.38 | -0.32 | -0.3 | -0.2 |
dr/dТтепл[10-2 1/°C] | -0.001 | -1.29 | -0.1 | -1.0 |
dr/dw[10-2 1/%w] | - | -1.7 | - | -1.4 |
dr/dP[10-2 1/Мпа] | -0.41 | +0.48 | -0.53 | +0.48 |
Реактивность от введения 0.1% бора по массе в воду. | -0.13 | -0.11 | -0.12 | -0.09 |
Составляющая | ТКР, 10-5Dk/k °C | МКР, 10-5Dk/k МВт | ||||||
БН-350 | БН-600 | СRBR | БН-1600 | БН-350 | БН-600 | СRBR | БН-1600 | |
Доплер-эффект | -1.50 | -0.74 | -0.94 | -1.50 | -0.88 | -0.50 | -0.66 | -023 |
Расширение: Радиальное, аксиальное | -0.83 -0.24 | -0.80 -0.44 | -1.25 -0.16 | -0.52 -0.15 | -0.06 -0.22 | -0.03 -0.17 | -0.10 -0.05 | -0.01 -0.01 |
Расширение натрия | -0.62 | -0.30 | -0.03 | +0.55 | -0.06 | -0.02 | -0.11 | +0.013 |
Изгиб ТВС | - | - | - | - | -0.04 | -0.03 | -0.02 | -0.01 |
Полный ТКР Расчет Эксперимент | -2.14 -3.50 | -2.34 -3.30 | -2.50 - | -1.68 - | -1.26 -1.40 | -0.63 -0.52 | -0.84 - | -0.25 - |
Коэффициент реактивности | Выгорание топлива (МВт-сут/кг) | ||||
(0) | 2.5 (280) | 5.0 (560) | 7.5 (940) | 12.0 (1344)* | |
aс, 10-5 1/°С | 1.4 | 2.7 | 3.9 | 5.5 | |
aв, 10-5 1/°С | -5.1 | -2.5 | 2.0 | 5.0 | |
aт, 10-5 1/°С | -0.6 | -1.0 | -1.02 | -1.06 | -1.14 |
a(j), b | -2.0 | -1.85 | -1.5 | -0.8 | 1.65 |
aw, 10-4 1/MBт | -2.7 | -2.5 | -2.2 | -1.8 | -0.6 |
Почему температурный коэффициент реактивности становится более положительным при увеличении в нем концентрации борной кислоты?
|
|
уменьшается макроскопическое сечение поглощения нейтронов ядрами водорода; это положительная составляющая эффекта реактивности и достаточно очевидно, что значение этой составляющей тем больше, чем выше концентрация борной кислоты в теплоносителе;.
Перечислите основные причины реактивностной аварии на 4-ом блоке ЧАЭС.
Объясните, почему при введении поглощающего стержня в активную зону реактора РБМК появляется выброс положительной реактивности.
Реакторы РБМК до аварии на 4-ом блоке Чернобыльской АЭС имели ряд конструктивных недоработок и опасных по своей природе нейтронно-физических характеристик, которые вместе с нарушениями регламента работы привели к катастрофической аварии. Главные недостатки, которые стали основными причинами аварии - это положительная обратная связь по паросодержанию в технологических каналах (этот недостаток устраняется за счет использования топлива с более высоким обогащением); - это положительный эффект реактивности при введении поглощающих стержней на первом метре их движения (этот недостаток устраняется путем постановки поглощающих стержней в верхнем положении введенными в реактор на десятки сантиметров; - это очень малая скорость движения стержней аварийной защиты в реактор (изменена конструкция приводов и время ввода стержней уменьшена с 18с до 12-13с).
Раздел 5. УРАВНЕНИЯ ДИНАМИКИ РЕАКТОРОВ.
|
|