1 этап. Правительство РФ вносит на рассмотрение Госдумы проект ФЗ о фед бюджете на очередной финансовый год одновременно с:
- проектами ФЗ о гос внеб фондах;
- прогнозом соц-экон развития РФ на очередной финансовый год;
- основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- планом развития государственного и муниципального секторов экономики;
- проектами фед целевых программ и фед программ развития регионов;
- проектом фед адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- проектом программы гос внешних заимствований РФ на очередной финансовый год и др.
2 этап. Проект бюджета проходит экспертизу в комитетах Госдумы.
3 этап. Проект предоставляется в Счетную Палату, Совет Федерации и Президенту РФ для внесения предложений и замечаний.
4 этап. Проект бюджета с замечаниями и предложениями выносится на обсуждение Госдумы, кот обсуждает его в 3 чтениях.
В 1 чтении рассматривается:
- концепция и прогноз соц-экон развития;
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
|
|
- принципы взаимоотношений ФБ с бюджетами субъектов РФ;
- программу государственных внешних заимствований и др.
- заслушивается доклад Правительства о принятии или отклонении проекта.
- утверждаются основные показатели фед бюджета.
Во 2 чтении Госдума утверждает (15 дней):
- расходы ФБ по разделам функциональной классификации;
- размер Федерального фонда фин. поддержки субъектов РФ;
- общий объем бюджета развития и бюджета текущих расходов.
В 3 чтении Госдума рассматривает расходы (25 дней):
- по ведомственной классификации,
- по федеральным целевым программам;
- программы предостав-ия средств ФБ на возвратной основе;
- программу государственных внешних заимствований.
Далее Госдумой утвер-ся покварт-ое распред-ие дох-в, расх-в и дефицита фед-го бюджета.
Принятый Госдумой проект передается на рассмотрение Совета Федерации, и после его принятия Советом Федерации – Президенту РФ для подписания.
Все поправки во всех чтениях рассматриваются через Комитет по бюджету, кот позже представляет их Госдуме.