Задание 6. Исследовать свойства дифференцирующей RC цепи

Собрать схему в соответствии с рис 10.

Рис.10. Схема для исследования свойств интегратора.

Номиналы элементов взять из таблицы 3 в соответствии с номером задания, заданным преподавателем. Рассчитать частоту среза fср. Снять осциллограммы импульсов на частоте 0,1fср, fср и 10 fср.

Схемы, результаты расчетов и осциллограммы импульсов на частоте 0,1fср, fср и

10 fср вставить в отчет.


Контрольные вопросы

1. Как находится общее сопротивление в цепи, содержащей активное и реактивное сопротивления.

2. Что изображается на графиках АЧХ и ФЧХ.

3. Можно ли в программе EWB создать элемент-прибор, показывающий величину фазового сдвига, какие элементы для этого понадобятся.

4. Если на реактивных элементах ток и напряжение сдвинуты относительно друг друга, значит ли это, что в разных точках электрической цепи, содержащей такие элементы, в один и тот же момент времени ток будет иметь разное значение.

5. Как частота тока влияет на величину реактивного сопротивления.

6. Поясните методику выполнения частотного анализа цепи в программе EWB.

7. Какие преимущества дает использование логарифмического масштаба при выводе результатов анализа на график.

8. Что означает понятие «узел» в программе EWB, что необходимо сделать

для того, чтобы номера узлов отображались на принципиальной схеме.

9. Поясните, что такое частота среза, как ее можно определить, зная параметры элементов цепи.

10. Для решения каких практических задач используются дифференцирующие и интегрирующие цепи?

11. Запишите выражение для выходного напряжения интегрирующей цепи.

12. Запишите выражение для выходного напряжения дифференцирующей цепи.

13. Запишите отношения между постоянной времени цепи (tц) и длительностью входного импульса (tu), при котором цепь будет интегрирующей.

14. Запишите отношения между постоянной времени цепи (tц) и длительностью входного импульса (tu), при котором цепь будет дифференцирующей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: