А – Трипсиноген (неакт.) + Н2О ® трипсин (акт.) + декапептид
Б – ТГ-липаза (неакт.) + АТФ ® ТГ-липаза – ОРО3Н2 (акт.) + АДФ
VII.
- Специфические рецепторы гормонов.
- Специфический гормон
- Аденилатциклаза (АЦ)
- Гуанилатциклаза (ГЦ)
- Фосфодиэстераза (ФДЭ)
- Повышение содержания ионов Са2+ в клетке
- Фосфорилированные ферменты и белки
- Са-ПК (Са-протеинкиназа)
- Реализация метаболических эффектов
- Фосфолипаза-С (Фл-С)
- Фосфотидилинозитол 4,5 дифосфат
- ИТФ (инозитол 1,4,5 трифосфат)
- Мембраны эндоплазматического ретикулума
- G-белок
- АТФ. 17. цАМФ 18. АМФ 19. ДГ
А – Укажите цифровую последовательность активации метаболических эффектов в клетке под воздействием ИТФ, начиная с его образования (10 правильных ответов)
Б – Укажите ферменты, которые непосредственно катализируют образование и дециклизацию: цАМФ (2 правильных ответа)
VIII.
1. Оксидоредуктазы 2. Трансферазы
3. Гидролазы 4. Лиазы
5. Изомеразы 6. Лигазы
Для каждой реакции укажите класс фермента.
А. Гл6ф + Н2О ® Гл + Фн
Б. Гл + АТФ® Гл6ф + АДФ
В. СООН СООН
|
|
ç ê
НС-О-РО3Н2 ¾® НС-ОН
ê ê
СН2ОН СН2-О-РО3Н2
IX.
Какие ферменты применяются для системной энзимотерапии (2 правильных ответа)
1. Трипсин, химотрипсин 6. Стрептокиназа
2. Липаза, амилаза 7. Урокиназа
3. Нуклеазы (ДНК-аза, РНК-аза) 8. Вобензим
4. Эластаза, коллогеназа 9. Фолигензим, мулсал
5. Плазмин 10. Мезим, фестал
X.
1. Амилаза
2. Фр-1-ф-альдолаза
3. Щелочная фосфатаза (ЩФ)
4. Кислая фосфатаза (КФ)
5. Креатинкиназа – ММ (КК-ММ)
6. Креатинкиназа – МВ (КК-МВ)
7. Глутаматдегидрогеназа (ГДГ)
8. Лактатдегидрогеназа (ЛДГ4,5)
9. Трипсин
10. Аспартатаминотрансфераза (АсТ)
11. Аланинаминотрансфераза (АлТ)
Ферментемия каких ферментов возможна:
А – при подозрении на инфаркт миокарда (2 правильных ответа)
Б – при поражении костной ткани
В – при холестазе с повреждением гепатоцитов (3 правильных ответа)
КОНТРОЛЬ ДЛЯ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 5
Тема контроля: «Ферменты»
Факультеты: лечебно-профилактический, медико-профилактический, педиатрический.
2 курс.
Ответы к тесту:
№ | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
1,2,5 | ||||
А:1 Б:1 | А:5 Б:1 | А:3 Б:3 | ||
А: 1,9,7,6,10,3 Б: 2,11,4,5,8,12,13,3 | А: 4,1,3,13,16,7,8,9 Б: 10,11,12,15 | А: 1,8,4,7,11,13,12,2 Б: 3,5,9,6,10,2 | А: 2,1,15,11,12,13, 14,6,9,10 Б: 3,5 | |
А:2 Б:7 В:6 | А:1 Б:4 В:4 | А:1 Б:2 В:1 | А:3 Б:2 В:5 | |
4,1 | 1,3,5,6,7 | А: 3,2,1,6 Б: 4,2,1,6 | 8,9 | |
2,3,4,6 | А:5,8 Б:4 | А: 6,7 Б: 1,9,10 | А:6,10 Б:3 В: 8,3,11 |
КОНТРОЛЬ ДЛЯ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 5
Тема контроля: «Ферменты»
Факультеты: лечебно-профилактический, медико-профилактический, педиатрический.
|
|
2 курс.
Ответы к тесту:
№ | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
1,2,5 | ||||
А:1 Б:1 | А:5 Б:1 | А:3 Б:3 | ||
А: 1,9,7,6,10,3 Б: 2,11,4,5,8,12,13,3 | А: 4,1,3,13,16,7,8,9 Б: 10,11,12,15 | А: 1,8,4,7,11,13,12,2 Б: 3,5,9,6,10,2 | А: 2,1,15,11,12,13, 14,6,9,10 Б: 3,5 | |
А:2 Б:7 В:6 | А:1 Б:4 В:4 | А:1 Б:2 В:1 | А:3 Б:2 В:5 | |
4,1 | 1,3,5,6,7 | А: 3,2,1,6 Б: 4,2,1,6 | 8,9 | |
2,3,4,6 | А:5,8 Б:4 | А: 6,7 Б: 1,9,10 | А:6,10 Б:3 В: 8,3,11 |