При изучении баз данных важнейшее значение имеет их проектирование.
Построение концептуальной модели представляет собой процесс моделирования смыслового наполнения базы данных. Концептуальная модель состоит из трёх основных компонентов: сущностей, атрибутов и связей.
Сущности – это элементы реального мира, которые могут существовать независимо. Сущность представляется в концептуальной модели прямоугольником, в котором указано её имя.
В данном дипломном проекте сущностями являются: «Лабораторные работы», «Лекции», «Курсовое проектирование», «Вопросы к тестам», «Ответы к тестам», «Пользователи», «Результаты тестов», «Полезные ресурсы», «Видеоуроки».
Атрибуты описывают характеристики сущности, представляются овалами с указанием имен, которые прикреплены к сущности.
Связи представляют взаимодействие между сущностями. На диаграмме они изображаются ромбами, которые соединяют сущности, участвующие в связях.
Исходя из описания предметной области и требуемых запросов для данной базы данных, можно задать атрибуты сущностей в соответствии с таблицей 2.1.
|
|
Таблица 2.1 – Атрибуты сущностей
Сущность | Атрибут | Тип |
Лабораторные работы | Код работы | Счетчик |
Номер работы | Число | |
Тема | Текст | |
Цель | Текст | |
Ход работы | Текст | |
Порядок выполнения | Текст | |
Контрольные вопросы | Текст | |
Длительность работы | Число | |
Видео | Текст | |
Результаты тестов | Код результата | Счетчик |
Имя прошедшего тест | Текст | |
Номер работы | Число | |
Всего вопросов | Число | |
Правильных ответов | Число | |
Оценка | Число | |
Начало выполнения работы | Дата и время | |
Конец выполнения работы | Дата и время | |
Курсовое проектирование | Код урока | Счетчик |
Тема проектирования | Текст | |
Курсовое проектирование | Текст | |
Вопросы к тестам | Код вопроса | Счетчик |
Вопрос | Текст | |
Номер работы | Число | |
Ответы к тестам | Код ответа | Счетчик |
Ответ | Текст | |
Правда/ложь | Число | |
Код вопроса | Число | |
Пользователи | Код пользователя | Счетчик |
Имя пользователя | Текст | |
Пароль | Число | |
Лекции | Код лекции | Счетчик |
Номер лекции | Число | |
Тема лекции | Текст | |
Лекция | Текст | |
Видеоуроки | Код видеоурока | Счетчик |
Наименование видеоурока | Текст | |
Наименование файла | Текст | |
Полезные ресурсы | Код ресурса | Счетчик |
Ссылка на ресурс | Текст | |
Наименование ресурса | Текст |
Сущности вступают во взаимоотношения, называемые связями. Наиболее распространены связи «многие ко многим» и «один ко многим» [12]. Связи между сущностями проектируемой базы данных представлены на рисунках 2.1-2.2.
Рисунок 2.1 – Концептуальная модель базы данных (учащийся)
|
|
Рисунок 2.2 – Концептуальная модель базы данных (преподаватель)