Курсовое проектирование

Курсовое проектирование - творческая деятельность, важнейшая составляющая учебного процесса в техническом вузе, завершающая изучение целого ряда общеинженерных и специальных дисциплин. В ходе курсового проектирования закрепляются и углубляются, приводятся в систему навыки самостоятельного подхода к решению инженерных задач, совершенствуются умения, полученные на практических занятиях, лабораторных работах, производственной практике.

Курсовой проект представляет собой самостоятельную работу, в которой студент разрабатывает прогрессивные решения, применяя научные принципы и методы проектирования, использует исходные типовые, нормативные или перспективные материалы. Тематика курсового проектирования вытекает из задач современного производства и перспектив его развития. Это могут быть производственные агрегаты, машины, механизмы, несложные инженерные сооружения и системы, технологические процессы.

Задачи реального курсового проекта заключаются в обосновании создания (строительства) нового или модернизации, реконструкции действующего производственного объекта на основе технико-экономического сопоставления объективных данных, возможностей реализации проекта: разработке комплекса проектных решений технического, организационно-экономического и социального характера; разработке технической документации - рабочих чертежей на создание объекта проектирования.

Следует подчеркнуть, что содержание. Уровень сложности задачи должны соответствовать квалификационным требованиям к специалисту. В ходе выполнения такого задания студент учится проектировать объект (процесс), овладевает методикой расчетов, учится пользоваться справочной литературой, технологической и конструкторской документацией, чертить схемы, чертежи, составлять техническую документацию и т.д. В задание по курсовому проекту обычно закладывается вид деятельности студента: работа по образцу или поиск оптимального варианта решения из предложенных. В первом случае студент по принятому образцу разрабатывает конструкцию (технологический процесс); во втором – анализирует несколько предложенных вариантов и выбирает оптимальный. Выбор вида деятельности зависит от специфики учебного предмета, поставленной задачи, времени для курсового проекта и степени подготовленности студента.

Работа студентов по курсовому проекту выполняется в течение длительного времени наряду с обычной ежедневной учебной работой, требует тщательной организации труда и планирования личного времени. Поэтому опытные преподаватели планируют поэтапную работу над курсовым проектом, разрабатывая задания на каждый этап. На организационном этапе распределяются темы курсовых проектов, излагаются требования, которых следует придерживаться при его выполнении, сообщаются исходные данные, рекомендуемая литература. Устанавливаются объемы проекта. С целью правильного распределения времени для выполнения курсового проекта составляется график, где отражены часы для консультаций и этапы работы.

Законченный курсовой проект студент защищает на кафедре перед комиссией из нескольких преподавателей, включая руководителя проектирования. Проектируется также защита курсовых проектов, выполненных по заданиям предприятий, непосредственно на этих предприятиях. При защите проекта студент учится не только правильно излагать свои мысли, но и аргументированно отстаивать, защищать выдвигаемые решения, результаты проектирования, рекомендации.

2.6. Виды практики Основными видами практики студентов являются учебная, производственная и преддипломная практики. Цель учебной практики – получение общих представлений о работе предприятия, выпуске продукции и организации производственных процессов на промышленных предприятиях, изучение конструкций и характеристик основных химико-технологических аппаратов, получение практических навыков и сведений об основных узлах и механизмах технологического оборудования, изучение методов технического контроля технологического процесса, получение сведений по определению и устранению причин выхода из строя оборудования. Место проведения практики: промышленные предприятия, оснащенные современным технологическим оборудованием и приборами. Цель производственной практики: закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин специальности и специализации; изучение прав и обязанностей мастера цеха, участка; вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на предприятии; вопросов организации и планирования производства: бизнес-план, финансовый план; форм и методов сбыта продукции, ее конкурентоспособность. Место проведения практики: промышленные предприятия, оснащенные современным технологическим оборудованием и приборами. Цель преддипломной практики: освоение в практических условиях принципов организации и управления производством, анализа экономических показателей производства, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции; закрепление и углубление теоретических знаний в области разработки новых технологических процессов, проектирования нового оборудования, зданий и сооружений предприятия, проведения самостоятельных научно-исследовательских работ; сбор и анализ материалов для выполнения выпускной квалификационной работы. Место проведения практики: промышленные предприятия, научно-исследовательские организации и учреждения, где возможно изучение материалов, связанных с темой выпускной квалификационной работы. Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики от предприятия. По итогам аттестации выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).  
                               
                                 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: