ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Инструкция 1. Пожалуйста, вспомните, что вы получили от участия в тренинге, и какие изменения, произошедшие с вами за это время, оказались наиболее важными для вас. Для этого прочтите внимательно анкету и оцените каждое из ее утверждений по 4-балльной шкале. Оценка касается степени, в которой данное утверждение совпадает или не совпадает с вашими ощущениями от процесса групповой работы. Обведите кружком одну из четырех цифр, стоящих рядом с каждым утверждением.
Оценочная шкала:
0 — Не важно
1 — Не совсем важно
2 — Важно
3 — Очень важно
№ | В процессе групповой работы для меня оказалось важным | Шкала |
Выяснить, какие ситуации вызывают у меня эмоциональное напряжение, тревогу, страх и другие негативные эмоции | 0 1 2 3 | |
Понять, что мое состояние связано с психологическими трудностями | 0 1 2 3 | |
Овладеть навыками работы с различными изобразительными средствами и формами творческого самовыражения | 0 1 2 3 | |
Выяснить и понять, как я веду себя в группе и как эмоционально реагирую на те или иные групповые ситуации и как на подобные ситуации я реагирую в жизни | 0 1 2 3 | |
Узнать, как мое поведение воспринимают и оценивают другие члены группы, как они эмоционально реагируют на меня и какие последствия для меня имеет мое поведение | 0 1 2 3 | |
Научиться выражать свои чувства и мысли посредством изобразительных средств и разных форм творческого самовыражения | 0 1 2 3 | |
Увидеть в группе, что мои представления о себе отличаются от того, как меня воспринимают другие | 0 1 2 3 | |
Понять, чего же я в действительности хочу, к чему стремлюсь и насколько это достижимо | 0 1 2 3 | |
Иметь возможность вступить в творческое сотрудничество и взаимодействие с другими людьми | 0 1 2 3 | |
Увидеть и понять, как я строю отношения с окружающими и насколько при этом мое поведение помогает мне достигать поставленных целей | 0 1 2 3 | |
Разобраться в моей психологической проблеме | 0 1 2 3 | |
Развить творческие увлечения, основанные на занятиях изобразительным искусством, музыкой, театром, движением и танцем, литературой и др. | 0 1 2 3 | |
Понять собственную роль в создании и поддержании сложных жизненных ситуаций и трудностей | 0 1 2 3 | |
Получить эмоциональную поддержку со стороны ведущего группы | 0 1 2 3 | |
Научиться снимать эмоциональное напряжение и преобразовывать отрицательные эмоции в положительные | 0 1 2 3 | |
Получить эмоциональную поддержку со стороны других членов группы | 0 1 2 3 | |
Снова испытать в группе те чувства, которые я часто испытываю в жизни в трудных ситуациях (обиду, злость и т.д.) | 0 1 2 3 | |
Раскрыть и осознать свои творческие способности | 0 1 2 3 | |
Научиться искренне, открыто выражать свои негативные эмоции | 0 1 2 3 | |
Научиться искренне, открыто выражать свои положительные (позитивные) эмоции | 0 1 2 3 | |
Научиться выражать в группе те эмоции, которые мне сложно, а порой невозможно было выражать в реальной жизни | 0 1 2 3 | |
Научиться лучше понимать свои чувства | 0 1 2 3 | |
Научиться принимать себя таким, какой я есть (такой, какая я есть), начать лучше к себе относиться | 0 1 2 3 | |
Научиться лучше относиться к другим, воспринимать других такими, какие они есть | 0 1 2 3 | |
Приобрести навык более открытого, искреннего и свободного общения | 0 1 2 3 | |
Увидеть и понять, какое мое поведение затрудняет взаимодействие с окружающими, и попытаться его изменить | 0 1 2 3 | |
Попытаться преодолеть те формы моего поведения, которые не приносят мне успеха, не позволяют добиваться поставленных целей | 0 1 2 3 | |
Научиться не избегать сложных ситуаций, а пытаться их решать | 0 1 2 3 | |
Приобрести навыки более успешного поведения, которые помогали бы мне достигать поставленных целей | 0 1 2 3 | |
Почувствовать в группе ответственность за свое развитие и свою жизнь | 0 1 2 3 | |
Приобрести в группе навыки самостоятельного разрешения проблем, которые можно будет использовать в будущем | 0 1 2 3 | |
Научиться решать психологические проблемы посредством творческой активности | 0 1 2 3 |
Инструкция 2. Теперь еще раз внимательно прочтите все утверждения, а затем выберите три, которые считаете наиболее подходящими по отношению к себе. Впишите их номера в обозначенные точками места.
а ……………………
б ……………………
в ……………………