Цель урока: Познакомить детей в видами животных

Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж №5

План-конспект урока по предмету

Окружающий мир

На тему: «Разнообразие животных»

Студент 36группы:

Серебрякова

Анна Сергеевна

Преподаватель:

Белоусова

Татьяна Леонидовна

Москва 2011

Класс:3

Автор учебника: Плешаков А.А.

Тема: «Разнообразие животных»

Тип: Изучение нового

Цель урока: Познакомить детей в видами животных

Задачи:

Обучающие:

-актуализировать и упорядочить знания детей о классификации животных и их групповыми признаками;

-дать представления о животных в процессе работы с текстом;

- учить детей дружной коллективной работе;

- познакомить с разнообразием видового состава животных на Земле и классификацией животных по их групповым признакам.

Развивающее:

-развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы;

-расширять кругозор учащихся и общие представления о животных, воспитывать бережное отношение к природе, развивать интерес к её изучению;

Воспитательные:

-создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру;

- воспитания культуры общения в группе со сверстниками;

-любить и охранять животных.

Оборудование урока:

-Раздаточный материал: кроссворд, классификация животных, таблица для самостоятельной работы.

- учебник А.А.Плешаков “Окружающий мир 3 класс 1часть”

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Примечание
Орг.момент Приветствие. Начинаем наш урок. На уроке мы постараемся открыть новые тайны природы. Пусть этот урок принесет вам хорошее настроение, новые знания, хорошие оценки. Каким бы вы хотели видеть этот урок? С каким настроением вы его начинаете? Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим. Слушают. Интересным, не скучным. Начинаем его с улыбок.  
Введение в тему урока. Сегодня у нас с вами необычный урок. Для того чтобы узнать тему урока, нам необходимо разгадать кроссворд. Раздаёт кроссворды. Послушайте и отгадайте загадки: 1.Он пятнистый, длинношеий, Нет длинных ног его длиннее. Ходит важно, словно граф, Называется …(жираф) 2.Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса, А зовут ее …(лиса) 3.В яме спит зимою длинной, Но чуть солнце станет греть, В путь за медом и малиной Отправляется … (медведь) 4.Всю ночь летает, Мышей добывает, А станет светло – Спать летит в дупло… (сова) 5.В лесу под щебет и под свист Стучит лесной телеграфист: Здорово, дрозд-приятель! И ставит подпись… (дятел) 6.Краской сероватая, Походкой мешковатая, Повадкой вороватая, Крикунья хрипловатая… (ворона) 7.У какой кисочки на ушах кисточки? (рысь) 8.Пышный хвост торчит с верхушки, Что за странная зверушка? Щелкает орешки мелко. Ну, конечно, это … (белка) Прочитайте, какое слово получилось в выделенной строке? Сегодня мы с вами отправляемся в царство животных. На уроке мы рассмотрим классификацию животных, их групповые признаки. Слушают. Угадывают слово, записывают в клетки. Животные.  
Изучение нового материала Беседа по рисунку учебника: -Откройте учебники на странице 89, рассмотрите рисунок. -Каких животных вы узнали? -На какие группы их можно разделить? -Где можно встретить животных? Чтение текста на стр.89 учеником. Наука о животных называется зоология. Это еще один раздел биологии. Ученые зоологи делят царство животных на большое количество групп. Знакомство детей с группами животных по таблице. Раздаёт таблицы. (Раздаточный материал) Животный мир с его неописуемым разнообразием форм, строения, окрасок, образа жизни множества загадочных существ изучен до сих пор недостаточно. Довольно часто удается находить новые виды, особенно насекомых. А сейчас, давайте поближе познакомимся с каждым видом животных. Ученым известно около 1 миллиона 500 тысяч видов животных. Черви Группа Черви насчитывает около15 000 видов. Пиявки тоже относятся к группе червей. Моллюски В следующей группе – моллюски – 80 000 видов. Прочитайте текст на стр.90, ответьте на вопрос: «Какие признаки отличают моллюсков от других животных?» Иглокожие А теперь поговорим об иглокожих. Их в природе 5 000 видов Как вы думаете, почему их так назвали? Ракообразные Следующая группа животных, с которой мы познакомимся – ракообразные. Их известно 20 000 видов Прочитайте о них на стр.91 Паукообразные А сейчас мы познакомимся с паукообразными, которых определено 70 000 видов; Насекомые Следующая группа животных – насекомые. Их найдено более миллиона. Прочитайте о них на стр.91 Открывают учебник. Рассматривают животных, отвечают, каких узнали. Читают текст из учебника. Рассказ подготовленного ученика: Черви – длинные, извивающиеся трубкообразные беспозвоночные животные. Кольчатые черви, например дождевой червь, имеют разделенное на сегменты тело. Самый большой земляной червь обитает в Австралии и имеет длину более одного метра. Плоские черви выглядят как ленты или как кольчатые черви, которых разгладили утюгом. В морях и океанах их сотни видов. Рассказ подготовленного ученика: Морские звезды и ежи относятся к группе животных,вызывае-мых иглокожими. Морские огурцы – тоже иглокожие. Морские звезды (показ фото), как и следует из названия, имеют звездообразное тело. Они – хищники, питающиеся моллюсками и рыбами при помощи гибких лучей, или рук, которыми звезда захватывает добычу. Каждый луч звезды усажен сотнями мелких трубочек – ножек. Если морская звезда теряет часть лучей, то позже они снова отрастают. Морская звезда может вырасти даже из маленького оставшегося кусочка. Морские ежи – округлые создания, живущие в прибрежной зоне. Они усажены твердыми, часто ядовитыми, подвижными иглами, до 40 сантиметров в длину. Читают. Рассказ подготовленного ученика: Паукообразные – это пауки и им подобные: скорпионы, сенокосцы, клещи. Все они имеют восемь ног. У пауков 4 или 8 глаз, но зрение у них плохое и охотятся они, ощущая ногами колебания почвы и воздуха. Пауки – охотники и питаются в основном насекомыми. Многие пауки ловят добычу, плетя из нитей сети, называемые паутиной. Некоторые паутины – просто цилиндры в норах, но есть и сложные круговые паутины. Паутина липкая, чтобы насекомые не ускользнули. Читают.  
Работа в группах. Посмотрите на таблицу. Мы познакомились с беспозвоночными, а теперь узнаем позвоночных животных. Задание: Прочитать текст о группе в учебнике и выбрать иллюстрации с животными данной группы. Проверка. Рыбы – их найдено 20 000 видов; Расскажите, что вы узнали про рыб? Земноводные, их 3 400 видов; Как по-другому называют земноводных? Чем они отличаются от других животных? Какая группа животных будет следующей, мы узнаем, когда внимательно посмотрим на экран и послушаем звуки Птицы. Их найдено – 8 600 видов. А пел для нас соловей. Пресмыкающиеся Их 6 000 видов; Как по-другому их называют? Чем они отличаются от других животных? Млекопитающие Их насчитывается 4 000 видов; Читают, работают в группах.  
Закрепление изученного материала Перед вами таблица «Классификация животных» (Раздаточный материал). Необходимо обозначить плюсами подходящее к животному свойство. Взаимопроверка. Обменяйтесь таблицами. Проверка вместе с детьми. Делают самостоятельную работу. Самооценивание.  
Итог урока Что понравилось на уроке? Какое настроение было во время урока? Отвечают. Хорошее.  
Домашнее задание: Подготовить сообщение о любом животном с картинкой или фотографией. Записывают домашнее задание.  
Животные
одноклеточные многоклеточные
беспозвоночные позвоночные
черви рыбы
моллюски земноводные
иглокожие пресмыкающиеся
раки птицы
насекомые млекопитающие
        Ж И Р А Ф
      Л И С А    
  М Е Д В Е Д Ь  
      С О В А    
    Д Я Т Е Л    
В О Р О Н А      
      Р Ы С Ь    
      Б Е Л К А  
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
Насекомые              
Паукообразные              
Ракообразные              
Моллюски              
Черви              
Птицы              
Вам нужно поставить в пустых клеточках плюсики. Чтобы описание соответствовало животному. Внимание: на одну характеристику может быть два плюса. Тело покрыто перьями Беспозвоночные животные Наличие 8-ми ног Наличие 6-ти ног Мягкое тело защищенное раковиной Тело покрыто панцирем Имеют две клешни

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: