Федеральная антимонопольная служба

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10;Тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; E-mail: to37@fas.gov.ru, 010@adminet.ivanovo.ru  
  РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 19 января 2015 года город Иваново

Дата изготовления решения: 22 января 2015 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России):

председателя Комиссии: Михеевой Т.А. – ВрИО руководителя управления;

членов Комиссии: Сергеевой О.О. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Чиркуновой А.К. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Горячевой К.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии представителей:

ООО «АктивПроект» (далее – заявитель, общество): Захаровой Оксаны Алексеевны (копия доверенности от 12.01.2015), Труфанова Павла Владиславовича (доверенность от 12.01.2015), Красильникова Алексея Евгеньевича (доверенность от 12.01.2015),

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – специализированная организация): Саченко Ивана Андреевича (по доверенности № 16-99/14 от 22.12.2014),

Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области (далее – заказчик): Саченко Ивана Андреевича (по доверенности № 1639 от 16.01.2015),

УСТАНОВИЛА:

13 января 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «АктивПроект» на действия заказчика - Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному обследованию состояния жилых зданий, расположенных по адресу: Ивановская область, г. Приволжск, ул. Фрунзе, д. 10, д. 11, ул. Б. Московская, д. 6, с выдачей технического заключения и рекомендаций по приведению в соответствие с действующими нормами и правилами (извещение № 0133300012614000189).

По мнению заявителя, заказчик сформировал документацию об открытом конкурсе с нарушением п. 9 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Представитель специализированной организации в своих возражениях указал, что не согласен с доводами заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные заявителем и специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

22.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение № 0133300012614000189 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному обследованию состояния жилых зданий, расположенных по адресу: Ивановская область, г. Приволжск, ул. Фрунзе, д. 10, д. 11, ул. Б. Московская, д. 6, с выдачей технического заключения и рекомендаций по приведению в соответствие с действующими нормами и правилами.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Порядок оценки заявок установлен постановлением Правительства Российской Федерации № 1085 от 28.11.2013 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки).

Согласно пункту 4 Правил оценки заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

Согласно п. 10 документации об открытом конкурсе «Информационная карта»:

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

1) цена контракта;

2) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки по бальной системе оценки в соответствии со следующими критериями:

1. Цена контракта: значимость критерия: 60 %;

2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки. Показатели:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг)-40%;

Оценка по нестоимостным критериям (подкритериям), осуществляется в порядке, установленном в соответствии с п. 20 Правил оценки. Оценка выставляется экспертным методом в соответствии с действующей редакцией Правил оценки».

Относительно порядка оценки нестоимостных критериев из п. 7.2 документации об открытом конкурсе следует, что «к оценке по критерию (показателям), установленному положениями подпунктов « а » и «в» пункта 25 Правил принимаются только показатели, подтвержденные документально (за исключением случаев прямо предусмотренных настоящей документацией). Заявленные, но не подтвержденные документально (за исключением случаев прямо предусмотренных настоящей документацией) участником закупки показатели по критериям (показателям), установленным положениями подпунктов «а» и «в» пункта 25 Правил, считаются непредставленными… Оценка выставляется экспертным методом в соответствии с действующей редакцией Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085).

Комиссия Ивановского УФАС России, в соответствии с письмом Минэкономразвития России № 31047-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/50997/14 от 11.12.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении установления порядка рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки по нестоимостным критериям» считает указанный в документации порядок оценки нестоимостных критериев неправомерным и приходит к выводу, что в документации отсутствует описание предмета оценки по показателю нестоимостного критерия «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», формула расчета количества баллов или шкала оценки, инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе в силу следующего.

Пунктом 10 Правил оценки установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Согласно пункту 3 Правил оценки, «оценка» - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать:

предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (показателям критерия) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;

пропорциональную зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки» (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: