Список учебно-методических пособий, рекомендаций и указаний

Список учебных пособий

1. Зубрицкас И.И. Основы теории надёжности и диагностики. (Учебное пособие) - НовГУ, Великий Новгород, 2005.

2. Зубрицкас И.И. Основы теории надёжности и диагностики. (мультимедийный электронный учебник) - НовГУ, Великий Новгород, 2004.

3. Зубрицкас И.И. Математические методы анализа и обработки индивидуальной диагностической информации (учебное пособие) - НовГУ, Великий Новгород, 2005.

4. Зубрицкас И.И. Математические методы анализа и обработки индивидуальной диагностической информации. (мультимедийный электронный учебник) - НовГУ, Великий Новгород, 2004.

5. Зубрицкас И.И. Современные средства технической диагностики автомобилей (учебное пособие) - НовГУ, Великий Новгород, 2002.

6. Зубрицкас И.И. Современные средства технической диагностики автомобилей. (мультимедийный электронный учебник) - НовГУ, Великий Новгород, 2004.

7. Зубрицкас И.И. Сборник учебно - методического обеспечения. (мультимедийный электронный учебник) - НовГУ, Великий Новгород, 2004.

 
 


Автомобили и двигатели: Автомобильные двигатели.

  Тема
1. Классификация двигателей Классификация двигателей в зависимости от: – осуществления рабочего цикла; – назначения; – вида применяемого топлива; – способа воспламенения горючей смеси; – места смесеобразования; – количества цилиндров; – количества коленчатых валов; – расположения цилиндров; – способа действия; – типа кривошипно-шатунного механизма; – скорости поршня; – направления вращения коленчатого вала; – возможности изменения направления вращения коленчатого вала; – численного значения отношения хода поршня к диаметру; – вида надува
2. Термодинамические циклы поршневых двигателей внутреннего сгорания Теоретические циклы с подводом теплоты при постоянном объеме, при постоянном давлении и со смешенным подводом теплоты в (P-V) координатах. Определение: термического КПД, среднего давления цикла, коэффициентов предварительного и последующего расширения.
3. Действительные циклы ДВС Индикаторная диаграмма для четырехтактного двигателя с воспламенением горючей смеси от постороннего источника зажигания. Индикаторная диаграмма четырехтактного двигателя с самовоспламенением горючей смеси. Принципиальные особенности индикаторных диаграмм ДВС с принудительным воспламенением и с самовоспламенением.
4. Процесс впуска двигателей Физические явления, влияющие на наполнение цилиндров двигателя. Влияние на наполнение цилиндров остаточных газов. Влияние на процесс наполнения фаз газораспределения. Определение: коэффициента наполнения, коэффициента избытка воздуха, коэффициента остаточных газов, геометрической степени сжатия.
5. Процесс сжатия в двигателях. Почему необходимо осуществлять сжатие рабочего заряда. Физическое различие протекания сжатия в теоретическом и действительном циклах. Исходя из каких положений выбирается средний показатель политропы сжатие. Преимущества и недостатки разделенных камер сгорания в отношении подготовки рабочего заряда для осуществления процесса сгорания.
6. Процесс сгорания в двигателях. Основные физические и химические явления, определяющие протекание сгорания. Основные фазы протекания горения и как установить эти фазы по индикаторной диаграмме. Основные конструктивные факторы влияют на протекание процесса горения в бензиновых и дизельных двигателях, в чем заключается их влияние. Влияние эксплуатационных факторов на рабочий процесс. Отличия протекания сгорания топлива в дизелях по сравнении со сгоранием в бензиновых двигателях.
7. Процесс расширения в двигателях. Связь физических явлений расширения газов в действительном цикле от расширения газов в теоретическом, их различия. Обоснование протекания действительного процесса расширения газов с переменным показателем политропы, пределы изменения его величина. Определение среднего показателя политропы расширения по индикаторной диаграмме.
8. Процесс выпуска в двигателях. Конструктивные особенности выпускных систем. Обоснование связи протекания процесса выпуска с физическими явлениями. Влияние увеличения гидравлического сопротивления выпускной системы на мощность двигателя. Физические явления, лежащие в основе методов глушения шума, возникающего в процессе выпуска. Основные мероприятия для обезвреживания выбрасываемых в атмосферу продуктов сгорания.
9. Индикаторные показатели рабочего цикла двигателя. Основные определения: среднего индикаторного давления, индикаторной мощности, индикаторного удельного расхода топлива, индикаторного коэффициента полезного действия. Основные факторы, влияющие на индикаторные показатели рабочего цикла их отражение на числовых значениях показателей рабочего цикла.
10. Эффективные показатели рабочего цикла двигателя. Виды механических потерь наблюдаемых в автомобильном двигателе. Определения: среднего эффективного давления, эффективной мощности, мощности механических потерь, номинальной мощности, поршневой мощности, метровой мощности, эффективного КПД, эффективного удельного расхода топлива. Факторы, влияющие на эффективные показатели двигателя, природа их влияния на эти показатели.
11. Характеристики автомобильных двигателей. Принудительное устройство и принцип действия тормозного стенда для испытания ДВС. Определения: скоростной характеристикой (внешней и частичной), регуляторной характеристикой, нагрузочной характеристикой, регулировочной характеристикой (по составу смеси, по углу опережения зажигания, по углу опережения впрыска топлива), многопараметровой характеристикой. Построение внешней скоростной характеристики, ее анализ.
12. Наддув двигателя. Меры увеличения мощности двигателей без применения наддува, пределы увеличения. Классификация видов наддува. Пределы осуществления наддува двигателей, нецелесообразность дальнейшее повышение давления исходя из тепловых и конструктивных показателей. Влияние наддува на коэффициент наполнения, экономичность и экологичность двигателя
13. Кинематика двигателей. Классификация кривошипно-шатунных механизмов. Построение и анализ кривых перемещения, скорости и ускорения поршня. Особенности смещенного кривошипно-шатунного механизма, пределы смещения. Пределы значений средней скорости поршня и отношение хода поршня к диаметру цилиндра для современных автомобильных двигателей. Факторы, влияющие на выбор величины, отношение радиуса кривошипа к длине шатуна.
14. Динамика двигателей. Силы, действующие вкривошипно-шатунном механизме. Учет действующих сил при проведении динамического расчета. Развертывание индикаторной диаграммы по методу Брикса.Понятие уравновешенного двигателя. Общие условия уравновешенности двигателя. Способы уравновешивания двигателей.
15. Перспективы и тенденции развития двигателестроения. Основные недостатки конструкций двигателей внутреннего сгорания, принципа их работы и анализа энергетических, экономических, экологических показателей работы ДВС. Перспективы и тенденции развития современного двигателестроения.

Список рекомендуемой литературы

Основная литература

1. Автомобильные двигатели, под. ред. М. С. Ховака. - М.: Машиностроение, 1977. 592 с.

2. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. - М.: Высш. шк., 2002. - 400 с.

Дополнительная литература

1. Алексеев В.П., Воронин В.Ф., Грехов Л.В. и др. Двигатели внутреннего сгорания. Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей.- М.: Машиностроение, 1990. - 288 с.

2. Двигатели внутреннего сгорания. Теория поршневых и комбинированных двигателей, под ред. А.С. Орлина. - М.: Машиностроение. 1983. - 375 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: