Знаете ли вы, чем в действительности занимаетесь? Многие предприниматели ответят примерно так:
Иван: "Я делаю матрешки".
Ольга: "Я делаю дамские прически". Сергей: "Я ремонтирую машины".
Эти люди в своих ответах описывают товар или услугу, которые они предлагают. Они не задумываются над тем, чего на самом деле от них ждут клиенты, чтобы удовлетворить свои потребности. Ответ на этот вопрос с позиций маркетинга потребует взгляда потребителя на их бизнес:
Вместо: "Я делаю матрешки", Иван мог бы сказать: "Я изготавливаю оригинальные сувениры для туристов, которые будут напоминать им о пребывании в моем городе".
Вместо: "Я делаю дамские прически", Ольга может сказать: "Я и мои коллеги в непринужденной дружелюбной обстановке делаем женщин более красивыми и привлекательными."
Вместо: "Я ремонтирую машины", Сергей мог бы ответить: "Я выполняю техническое обслуживание машин, чтобы снизить вероятность поломок и расходы на ремонт".
Чувствуете разницу? Такой подход к вашему бизнесу фокусирует ваше внимание на потребителе, а не на вашей продукции или услугах. Потребитель должен стоять на первом плане, ибо он является гарантом реализации вашей продукции. Он ведь может и не обращаться к вам.
|
|
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1. Дайте характеристику следующим видам предпринимательской деятельности с точки зрения маркетинга:
Продавать цветы - помогать людям красиво отмечать торжественные события,…
Устанавливать сигнализацию -...
Продавать видеокассеты -...
Открыть кафе-...
Давать уроки английского языка -...
2. Дайте определение вашему делу или идее с точки зрения маркетинга.
Постарайтесь по-разному описать преимущества для вашего потенциального потребителя и посмотрите, какие из них ему покажутся наиболее привлекательными. Помните: как бы вы ни хотели подчеркнуть характеристики вашей продукции или услуг, потребителя будут интересовать только преимущества.