Маркетинг и ваш бизнес

Знаете ли вы, чем в действительности занимаетесь? Многие предприниматели ответят примерно так:

Иван: "Я делаю матрешки".

Ольга: "Я делаю дамские прически". Сергей: "Я ремонтирую машины".

Эти люди в своих ответах описывают товар или услугу, которые они предлагают. Они не задумываются над тем, чего на самом деле от них ждут клиенты, чтобы удовлетворить свои потребности. Ответ на этот вопрос с позиций маркетинга потребует взгляда потребителя на их бизнес:

Вместо: "Я делаю матрешки", Иван мог бы сказать: "Я изготавливаю оригинальные сувениры для туристов, которые будут напоминать им о пребывании в моем городе".

Вместо: "Я делаю дамские прически", Ольга может сказать: "Я и мои коллеги в непринужденной дружелюбной обстановке делаем женщин более красивыми и привлекательными."

Вместо: "Я ремонтирую машины", Сергей мог бы ответить: "Я выполняю техническое обслуживание машин, чтобы снизить вероятность поломок и расходы на ремонт".

Чувствуете разницу? Такой подход к вашему бизнесу фокусирует ваше внимание на потребителе, а не на вашей продукции или услугах. Потребитель должен стоять на первом плане, ибо он является гарантом реализации вашей продукции. Он ведь может и не обращаться к вам.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Дайте характеристику следующим видам предпринимательской деятельности с точки зрения маркетинга:

Продавать цветы - помогать людям красиво отмечать торжественные события,…

Устанавливать сигнализацию -...

Продавать видеокассеты -...

Открыть кафе-...

Давать уроки английского языка -...

2. Дайте определение вашему делу или идее с точки зрения маркетинга.

Постарайтесь по-разному описать преимущества для вашего потенциального потребителя и посмотрите, какие из них ему покажутся наиболее привлекательными. Помните: как бы вы ни хотели подчеркнуть характеристики вашей продукции или услуг, потребителя будут интересовать только преимущества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: