УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА
(рабочий план)
Дисциплина МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ ________________
Специальность/ направление_Социальная работа с молодежью__ Курс ___IV__ Семестр _VIII__
Фамилия, имя, отчество лектора ___Трошина Татьяна Игоревна_______
Количество часов в семестре:
в том числе: аудиторные занятия __90__, самостоятельная работа ___________
Лекции
№ п/п | Содержание | Количество часов | Дата | Примечание |
Основные категории и понятия. | ||||
Культура и контркультура | ||||
«Политика возраста»: молодежь как особая социально-демографическая и культурная группа | ||||
Девиантное поведение: изменение значения в диахронном и синхронном аспектах | ||||
Молодежная культура, история ее изучения в этнографической, культурно-антропологической, социологической науках | ||||
Молодежные субкультуры как объект изучения | ||||
Причины возникновения молодежных субкультур: исторический аспект. Революции (образовательная, демографическая, социальная, сексуальная, семейная) и их влияние на самоорганизацию молодежи. | ||||
Теории молодежных субкультур | ||||
Постмодернистские тенденции в изучении молодежных субкультур | ||||
Студенческая культура. Альтернативные способы взросления | ||||
Молодежь и ее участие в классовых конфликтах | ||||
Феминистская критика теории субкультур | ||||
Либеральная критика теории субкультур | ||||
Понятие повседневности: труд и отдых | ||||
Человек и субкультура | ||||
Методы изучения молодежных субкультур | ||||
Стиль и его роль в молодежных субкультурах | ||||
Мода и стили молодежных субкультур. | ||||
Типология субкультурных стилей | ||||
Современные формы бунта | ||||
Глобализация и молодежная культура | ||||
Прогнозы развития молодежных субкультур | ||||
Итого: | ||||
Выполнение (нагрузка в часах): «___» ________________ 20 __ г. Подпись лектора: _______________________ |
Практические занятия, семинары, лабораторные работы
|
|
№ п/п | Содержание | Количество часов | Вид занятий | Примечание | |
Подростки как особая социально-психологическая группа | С | ||||
Молодежь и проблемы молодежного досуга | С | ||||
Студенчество как особая возрастная группа | С | ||||
Символическое преобразование игры в работу (в традиционной культуре) и работы в игру (в современной молодежной культуре) | С | ||||
Формы молодежного протеста: исторический и культурологический анализ | С | ||||
Понятие ритуала и современные молодежные субкультуры | С | ||||
Субкультуры и неформальные объединения: общее и различное | С | ||||
Понятие имиджа | С | ||||
Стиль и мода в молодежных субкультурах | С | ||||
Эстетика «неформалов» | С | ||||
Анализ современных субкультур (теоретический аспект) | С | ||||
Анализ современных субкультур (на примере Архангельска) | С | ||||
Анализ современных субкультур (на примере Архангельска) | С | ||||
Анализ современных субкультур (практический аспект – результаты анкетирования и включенного наблюдения) | С | ||||
Анализ современных субкультур (практический аспект – результаты анкетирования и включенного наблюдения) | С | ||||
Мотивация включения в неформальные объединения | С | ||||
Альтернативные формы молодежного досуга | С | ||||
Дискуссия: существует ли в России конфликт поколений? | С | ||||
Круглый стол: перспективы формальных молодежных движений | С | ||||
Сексуальная революция и молодежные субкультуры | С | ||||
Семейная революция и молодежные субкультуры | С | ||||
Деловая игра: поиск новых критериев молодежных объединений | С | ||||
Деловая игра: поиск новых критериев молодежных объединений | С | ||||
Итого: |
3. Итоговый контроль: ЗАЧЕТ
|
|