УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА
(рабочий план)
Дисциплина МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ ________________
Специальность/ направление_Социальная работа с молодежью__ Курс ___IV__ Семестр _VIII__
Фамилия, имя, отчество лектора ___Трошина Татьяна Игоревна_______
Количество часов в семестре:
в том числе: аудиторные занятия __90__, самостоятельная работа ___________
Лекции
| № п/п | Содержание | Количество часов | Дата | Примечание |
| Основные категории и понятия. | ||||
| Культура и контркультура | ||||
| «Политика возраста»: молодежь как особая социально-демографическая и культурная группа | ||||
| Девиантное поведение: изменение значения в диахронном и синхронном аспектах | ||||
| Молодежная культура, история ее изучения в этнографической, культурно-антропологической, социологической науках | ||||
| Молодежные субкультуры как объект изучения | ||||
| Причины возникновения молодежных субкультур: исторический аспект. Революции (образовательная, демографическая, социальная, сексуальная, семейная) и их влияние на самоорганизацию молодежи. | ||||
| Теории молодежных субкультур | ||||
| Постмодернистские тенденции в изучении молодежных субкультур | ||||
| Студенческая культура. Альтернативные способы взросления | ||||
| Молодежь и ее участие в классовых конфликтах | ||||
| Феминистская критика теории субкультур | ||||
| Либеральная критика теории субкультур | ||||
| Понятие повседневности: труд и отдых | ||||
| Человек и субкультура | ||||
| Методы изучения молодежных субкультур | ||||
| Стиль и его роль в молодежных субкультурах | ||||
| Мода и стили молодежных субкультур. | ||||
| Типология субкультурных стилей | ||||
| Современные формы бунта | ||||
| Глобализация и молодежная культура | ||||
| Прогнозы развития молодежных субкультур | ||||
| Итого: | ||||
| Выполнение (нагрузка в часах): «___» ________________ 20 __ г. Подпись лектора: _______________________ |
Практические занятия, семинары, лабораторные работы
| № п/п | Содержание | Количество часов | Вид занятий | Примечание | |
| Подростки как особая социально-психологическая группа | С | ||||
| Молодежь и проблемы молодежного досуга | С | ||||
| Студенчество как особая возрастная группа | С | ||||
| Символическое преобразование игры в работу (в традиционной культуре) и работы в игру (в современной молодежной культуре) | С | ||||
| Формы молодежного протеста: исторический и культурологический анализ | С | ||||
| Понятие ритуала и современные молодежные субкультуры | С | ||||
| Субкультуры и неформальные объединения: общее и различное | С | ||||
| Понятие имиджа | С | ||||
| Стиль и мода в молодежных субкультурах | С | ||||
| Эстетика «неформалов» | С | ||||
| Анализ современных субкультур (теоретический аспект) | С | ||||
| Анализ современных субкультур (на примере Архангельска) | С | ||||
| Анализ современных субкультур (на примере Архангельска) | С | ||||
| Анализ современных субкультур (практический аспект – результаты анкетирования и включенного наблюдения) | С | ||||
| Анализ современных субкультур (практический аспект – результаты анкетирования и включенного наблюдения) | С | ||||
| Мотивация включения в неформальные объединения | С | ||||
| Альтернативные формы молодежного досуга | С | ||||
| Дискуссия: существует ли в России конфликт поколений? | С | ||||
| Круглый стол: перспективы формальных молодежных движений | С | ||||
| Сексуальная революция и молодежные субкультуры | С | ||||
| Семейная революция и молодежные субкультуры | С | ||||
| Деловая игра: поиск новых критериев молодежных объединений | С | ||||
| Деловая игра: поиск новых критериев молодежных объединений | С | ||||
| Итого: |
3. Итоговый контроль: ЗАЧЕТ






