Практические занятия, семинары, лабораторные работы

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

(рабочий план)

Дисциплина МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ ________________

Специальность/ направление_Социальная работа с молодежью__ Курс ___IV__ Семестр _VIII__

Фамилия, имя, отчество лектора ___Трошина Татьяна Игоревна_______

Количество часов в семестре:

в том числе: аудиторные занятия __90__, самостоятельная работа ___________

Лекции

№ п/п Содержание Количество часов Дата Примечание
         
  Основные категории и понятия.      
  Культура и контркультура      
  «Политика возраста»: молодежь как особая социально-демографическая и культурная группа      
  Девиантное поведение: изменение значения в диахронном и синхронном аспектах      
  Молодежная культура, история ее изучения в этнографической, культурно-антропологической, социологической науках      
  Молодежные субкультуры как объект изучения      
  Причины возникновения молодежных субкультур: исторический аспект. Революции (образовательная, демографическая, социальная, сексуальная, семейная) и их влияние на самоорганизацию молодежи.      
  Теории молодежных субкультур      
  Постмодернистские тенденции в изучении молодежных субкультур      
  Студенческая культура. Альтернативные способы взросления      
  Молодежь и ее участие в классовых конфликтах      
  Феминистская критика теории субкультур      
  Либеральная критика теории субкультур      
  Понятие повседневности: труд и отдых      
  Человек и субкультура      
  Методы изучения молодежных субкультур      
  Стиль и его роль в молодежных субкультурах      
  Мода и стили молодежных субкультур.      
  Типология субкультурных стилей      
  Современные формы бунта      
  Глобализация и молодежная культура      
  Прогнозы развития молодежных субкультур      
         
  Итого:      
Выполнение (нагрузка в часах): «___» ________________ 20 __ г. Подпись лектора: _______________________

Практические занятия, семинары, лабораторные работы

№ п/п Содержание Количество часов Вид занятий Примечание  
 
  Подростки как особая социально-психологическая группа   С    
  Молодежь и проблемы молодежного досуга   С    
  Студенчество как особая возрастная группа   С    
  Символическое преобразование игры в работу (в традиционной культуре) и работы в игру (в современной молодежной культуре)   С    
  Формы молодежного протеста: исторический и культурологический анализ   С    
  Понятие ритуала и современные молодежные субкультуры   С    
  Субкультуры и неформальные объединения: общее и различное   С    
  Понятие имиджа   С    
  Стиль и мода в молодежных субкультурах   С    
  Эстетика «неформалов»   С    
  Анализ современных субкультур (теоретический аспект)   С    
  Анализ современных субкультур (на примере Архангельска)   С    
  Анализ современных субкультур (на примере Архангельска)   С    
  Анализ современных субкультур (практический аспект – результаты анкетирования и включенного наблюдения)   С    
  Анализ современных субкультур (практический аспект – результаты анкетирования и включенного наблюдения)   С    
  Мотивация включения в неформальные объединения   С    
  Альтернативные формы молодежного досуга   С    
  Дискуссия: существует ли в России конфликт поколений?   С    
  Круглый стол: перспективы формальных молодежных движений   С    
  Сексуальная революция и молодежные субкультуры   С    
  Семейная революция и молодежные субкультуры   С    
  Деловая игра: поиск новых критериев молодежных объединений   С    
  Деловая игра: поиск новых критериев молодежных объединений   С    
  Итого:        

3. Итоговый контроль: ЗАЧЕТ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: