ТРИ ПОБЕДЫ
Первая победа состоит в том, чтобы создать индивидуальность. Затем вы отдаете свою индивидуальность Богу - и это будет второй вашей победой. Третья победа приходит тогда, когда Божественное превращает вашу индивидуальность в Божественное существо.
В этом процессе три стадии: первая - стать индивидуальностью; вторая - посвятить себя Богу, отдать себя Ему полностью и стать с Ним единым целым. Третья стадия состоит в том, что сам Бог овладевает нашей индивидуальностью, превращает ее в собственное подобие, и она становится Божественной.
В основном, все виды Йоги останавливаются на второй стадии. Достигнув полной самоотдачи индивидуальности, без остатка отдав себя Божественному, йог обычно на этом и останавливается, полагая, что его работа полностью завершена.
Мы же начинаем с этого. Мы говорим: "Нет, это только начало. Мы желаем отождествления с Божественным для того, чтобы превратить нашу индивидуальность в Божественную личность, действующую в Божественном мире. Это и есть то, что мы называем трансформацией. Но этой стадии должны предшествовать другие. Если две первых стадии не реализованы, значит, невозможна и третья. Мы не можем идти от первой к третьей. Мы неприменно должны пройти через вторую".
|
|
ПРИЙТИ К БОЖЕСТВЕННОМУ ТРУДУ
Каждый раз, когда ко мне кто-то приходит и говорит: "Я пришел сюда ради моей Йоги ", - я отвечаю: "О, нет! Тогда не приходите. Здесь намного трудней, чем в каком-либо другом месте..."
Если ко мне приходят и говорят: "Я пришел сюда работать; я пришел, чтобы стать полезным", - ну что ж, в этом случае все правильно. Но если человек приходит и сообщает, что у него множество внешних трудностей, что он не в состоянии их преодолеть, и что он пришел сюда в надежде получить помощь, я обычно отвечаю: "Нет! Именно здесь вам будет намного труднее! Здесь ваши трудности значительно возрастут". Потому что эти трудности уже не только ваши - они становятся коллективными.
Таким образом, к вашим личным трудностям добавится еще и великое множество различных трений, множество самых немыслимых проблем, которые, хотите вы этого или нет, неминуемо придут к вам извне. Они придут как испытание. Именно ваша слабость является тем, что труднее всего преодолеть: например, до вашего слуха может донестись фраза, слышать которую вам очень бы не хотелось, или вы заметите чей-то жест, направленный на то, чтобы шокировать вас. И вы окажетесь лицом к лицу с теми обстоятельствами, движениями, событиями, фактами, к которым совершенно не готовы... "Как я хотел бы, чтобы этого не случилось!" - скажите вы, но именно это и будет происходить. Чем дальше, тем больше. Потому что вы практикуете Йогу не только для себя. Вы занимаетесь этой Йогой для всех, даже не желая этого, совершенно автоматически.
|
|
Поэтому, когда ко мне кто-то приходит и говорит: "Я пришел сюда ради покоя и мира, чтобы иметь время для занятий Йогой", я отвечаю: "Нет, нет, идите куда-нибудь в другое место, где вам будет спокой ней чем здесь".
Если же мне говорят: "Я здесь потому, что хочу посвятить себя Божественному Труду. Я готов делать любую работу, которую вы дадите мне", тогда я отвечаю: "Это хорошо, это правильно. Если у вас есть добрая воля, терпение и определенные способности, тогда все отлично. Но если вы хотите найти уединение, необходимое для внутреннего развития, лучше отправиться в любое другое место, но не сюда".
ЗАЧЕМ НУЖЕН ЭТОТ БОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД?
Все то совершенство, которое мы стремимся приобрести, нужно не нам самим, не для наших эгоистических целей, а для того, чтобы проявить Божество, чтобы служить Ему. Мы не превращаем свое развитие в самоцель, которой сопутствуют различные намерения относительно личного совершенства, мы стремимся к такому развитию только для того, чтобы исполнить Божественный Труд.
Но зачем нам выполнять этот Божественный Труд? Он ведь сам происходит в нас...
Ничего подобного. Мы выполняем его потому, что на это есть Божественная Воля. Мы исходим не из личных соображений - это не наш, а Божественный Труд, вдохновляемый Божественной Волей. Если сюда примешивается личное стремление или желание, эгоистичная воля, возникает путаница, и Божественная Воля не может выразиться достаточно ясно. Единственное, что следует принимать во внимание, это - Бог, Его Воля, Его проявление, Его выражение. Вы здесь только для этого и не для чего больше. До тех пор, пока вы чувствуете свое "я", свою личность, эго, которое вмешивается и привносит свое, вы еще не тот, кем должны быть. Разумеется я не утверждаю, что это можно сделать за один вечер, но стремиться надо.
ПОДЛИННАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ
Мать, почему здесь, в нашей работе, некоторые люди идут на то, чтобы удовлетворять свои фантазии, и денег тратится безрассудно много?
Тратятся не только деньги.
Энергия, Сознание - бесконечны, но их растрачивают в тысячи раз больше! Может ли не не быть у нас потерь... Я полагаю, Ашрама бы вообще не существовало в таком случае. Каждую секунду происходят потери, иногда значительные. И все из-за привычки - едва ли сознательной, я надеюсь, - поглощать такое количество Энергии и Сознания, какое только вообще возможно для человека, и употреблять их для личного удовлетворения. Все это происходит каждую минуту. Если бы вся Энергия и Сознание, постоянно изливающиеся на нас всех, были использованы по назначению, то есть для Божественной Работы и подготовки к ней, то мы, несомненно, далеко бы продвинулись по пути и находились гораздо дальше, чем теперь. Но каждый из вас более или менее сознательно или инстинктивно поглащает столько Энергии и Сознания, сколько в его силах. Почувствовав эту энергию в себе, вы сразу же используете ее в личных целях, для собственного удовлетворения.
Кто думает о том, что вся эта Сила гораздо ценнее, чем все деньги мира? Сила эта дается вам свыше сознательно, постоянно, с бесконечной настойчивостью и терпением ради одной единственной цели, - ради осуществления Божественного Труда! Но многие ли думают о том, чтобы не расточать ее? Кто здесь понимает, что наш священный долг - развиваться, подготавливать себя ко все большему пониманию и жить все лучше и лучше? Все люди живут благодаря Божественной Энергии и благодаря Божественному Сознанию, однако используют их в личных, эгоистичных целях.
Вас заботит растрата нескольких тысяч рупий, но не волнует, что потоки Сознания и Энергии не достигают своей истинной цели.
|
|
Если вы хотите выполнять на земле Божественную Работу, то следует запастись огромным терпением и выносливостью. Вы должны знать, как жить в вечности, и ждать пробуждения сознания в каждом - сознания того, что такое истинная целостность.
ИСПОЛНЕНИЕ БОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА
Мать! Если человек тренируется прыгать в длину, он стремится в прыжке преодолеть все большее и большее расстояние. А как тренироваться в исполнении Божественной Работы?
Простите меня, но не ради же собственного удовольствия он должен упражняться в прыжках? А, наверное, для того, чтобы сделать свое тело более совершенным в своих функциях, иными словами, сделать его более пригодным инструментом для восприятия Божественных Сил и проявления их.
Все, решительно все, что вы делаете здесь, в этом месте, должно быть сделано в правильном духе, иначе нет никакой пользы от того, что вам предоставлены такие благоприятные возможности и условия. Я объясняла вам недавно, что существует Сознание, которое пронизывает все и пытается проявиться во всех движениях. И если вы, со своей стороны, говорите себе, что усилия, вами совершаемые, и прогресс, который вы реализуете, нужны вам для того, чтобы быть в состоянии лучше воспринимать это Сознание и проявлять его, тогда, конечно, работа ваша станет намного лучше и пойдет намного быстрее.