Коэффициент предварительной загрузки | Вид прокладки | Допустимая перегрузка по отношению к номинальной при длительности максимума | ||||||
нормальный режим | послеаварийный режим | |||||||
в течение, ч | ||||||||
0,6 | В земле В воздухе В трубах (в земле) | 1,35 1,25 1,20 | 1,30 1,15 1,10 | 1,15 1,10 1,10 | 1,50 1,35 1,30 | 1,35 1,25 1,20 | 1,25 1,25 1,15 | |
0,8 | В земле В воздухе В трубах (в земле) | 1,20 1,15 1,10 | 1,15 1,10 1,05 | 1,10 1,05 1,00 | 1,35 1,30 1,20 | 1,25 1,25 1,15 | 1,20 1,25 1,10 | |
3.5. Поправочные коэффициенты на температуру
окружающей среды
При определении длительных токов для кабелей, проводов и шин, проложенных в среде, температура которой отличается от приведенной в разделах 3.1–3.3, применяют поправочные коэффициенты, указанные в таблице 3.15.
Таблица 3.15
Поправочные коэффициенты на допустимые токовые нагрузки для кабелей, неизолированных и изолированных проводов и шин в зависимости от температуры земли и воздуха
Условная темпера-тура среды, °С | Нормиро-ванная температура жил, °С | Поправочные коэффициенты на токи при расчетной температуре среды, °С | |||||||||||
До –5 | |||||||||||||
1,14 | 1,11 | 1,08 | 1,04 | 0,96 | 0,92 | 0,88 | 0,83 | 0,78 | 0,73 | 0,68 | |||
1,24 | 1,2 | 1,17 | 1,13 | 1,09 | 1,04 | 0,85 | 0,9 | 0,85 | 0,8 | 0,74 | |||
1,29 | 1,24 | 1,2 | 1,15 | 1,11 | 1,05 | 0,94 | 0,88 | 0,81 | 0,74 | 0,67 | |||
1,18 | 1,14 | 1,1 | 1,05 | 0,95 | 0,89 | 0,84 | 0,77 | 0,71 | 0,63 | 0,55 | |||
1,32 | 1,27 | 1,22 | 1,17 | 1,12 | 1,06 | 0,94 | 0,87 | 0,79 | 0,71 | 0,61 | |||
1,20 | 1,15 | 1,12 | 1,06 | 0,94 | 0,88 | 0,82 | 0,75 | 0,67 | 0,57 | 0,47 | |||
1,36 | 1,31 | 1,25 | 1,2 | 1,13 | 1,07 | 0,93 | 0,85 | 0,76 | 0,66 | 0,54 | |||
1,22 | 1,17 | 1,12 | 1,07 | 0,93 | 0,86 | 0,79 | 0,71 | 0,61 | 0,50 | 0,36 | |||
1,41 | 1,35 | 1,29 | 1,23 | 1,15 | 1,08 | 0,91 | 0,82 | 0,71 | 0,58 | 0,41 | |||
1,25 | 1,2 | 1,14 | 1,07 | 0,93 | 0,84 | 0,76 | 0,66 | 0,54 | 0,37 | – | |||
1,48 | 1,41 | 1,34 | 1,26 | 1,18 | 1,09 | 0,89 | 0,78 | 0,63 | 0,45 | – |
Экономическая плотность тока
|
|
Экономическая плотность тока J эк регламентирована [7] на основе технико-экономических расчетов с учетом стоимости потерь электроэнергии, капитальных вложений в строительную часть линий, экономии цветных металлов. Нормированное значение J эк для заданных условий приведено в таблице 3.16.
Таблица 3.16