Высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ
Кафедра общегуманитарных и социально-экономических дисциплин
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
Направление подготовки: 081100 Государственное и муниципальное управление
Профиль подготовки: Общий
Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр
Тверь, 2013
Вопросы к зачету
1. Предмет и объект изучения ДОУ.
2. Документ, виды и разновидности документов. Информация, ее разновидности.
3. Происхождение и функции документа.
4. Материальный носитель и информация документа как составные части документа.
5. Формуляр и реквизиты документа. Бланк документа, его назначение.
6. Признаки и свойства документа.
7. Современные документные системы, их типы и виды. Системы документирования. Унифицированные системы документирования.
8. Общие правила оформления документов. ГОСТ 6.30 – 2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно–распорядительной документации. Требования к оформлению документа».
9. Язык и стиль документа.
10. Организационно-правовая и распорядительная документация, характеристика.
11. Электронные документы, понятие об электронной информации. Метаданные. Формуляр и реквизиты электронного документа.
12. Унифицированная система организационно-распорядительной документации (УСОРД).
13. Плановая и отчетная документация в системе организационно-распорядительной документации.
14. Справочно-информационная и справочно-аналитическая документация, ее назначение и особенности.
15. Организационно-правовая документация, виды документов, их подготовка.
16. Акт: разновидности, формуляр и реквизиты.
17. Закон как нормативный правовой акт.
18. Докладная записка, формуляр и реквизиты.
19. Протокол, виды и особенности оформления.
20. Устав: назначение и формуляр.
21. Договор: формуляр документа, порядок и особенности оформления.
22. Заявление, разновидности, формуляр и реквизиты.
23. Письмо, виды и разновидности писем, требования к оформлению.
24. Приказ как распорядительный документ, виды приказов.
25. Доверенность, разновидности, оформление.
26. Понятие об удостоверении документа, реквизиты, удостоверяющие документ. Оформление реквизитов «подпись», «резолюция» и «визы».
27. Бланк документа, виды и разновидности, постоянные реквизиты.
28. Обязательные реквизиты, их характеристика, оформление реквизита «дата».
29. Реквизиты «утверждено» и «согласовано», требования к оформлению.
30. Оформление реквизита «адресат».
31. Правила оформления приложений к документу.
32. Значение нормативно–методической регламентации делопроизводства. Состав современных действующих государственных нормативно–методических документов.
33. Характеристика Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ). Состав информации.
34. Организационные формы делопроизводства. Их зависимость от специфики и организационной структуры учреждения.
35. Структура и функции подразделений по документационному обслуживанию учреждений.
36. Организационная структура службы делопроизводства учреждений различных категорий.
37. Характеристика основных нормативных документов, регламентирующих делопроизводство учреждения.
38. Инструкция по делопроизводству в учреждении (организации). Ее значение, состав информации и порядок разработки.
39. Должностной численный состав делопроизводственной службы учреждения. Должностные инструкции работников делопроизводственной службы. Состав информации и методика разработки.
40. Документооборот. Определение, характеристика основных документопотоков.
41. Правила организации документооборота учреждения и его особенности на современном этапе.
42. Правила приема и обработки поступающей корреспонденции, их влияние на организацию движения документов. Направление документов на исполнение.
43. Основные направления совершенствования документооборота.
44. Задачи регистрации документов, ее организация, Форма регистрации документов.
45. Взаимосвязь процессов регистрации и контроля за сроками исполнения документов.
46. Сравнительные характеристики форм регистрации документов. Состав информации.
47. Технология контроля за сроками исполнения документов.
48. Организация справочно–информационной работы учреждений.
49. Законодательные акты, регламентирующие работу с письмами, жалобами, заявлениями граждан.
50. Характеристика технологии работы с письмами, жалобами и заявлениями граждан.
51. Проблема обеспечения сохранности документов в делопроизводстве и ведомственном архиве.
52. Номенклатура дел, ее значение и применение в делопроизводстве.
53. Виды номенклатур дел, особенности их построения и применению.
54. Методика составления номенклатуры дел в технологии работы с документами.
55. Формирование дел как технологическая операция делопроизводства. Правила формирования в дела документов отдельных категорий.
56. Экспертные комиссии учреждений, их задачи и порядок работы. Экспертиза ценности документов в делопроизводстве. Задачи и порядок проведения.
57. Значение перечня документов со сроками хранения как классификационного справочника. Его применение в делопроизводстве.
58. Описание дел постоянного и временного срока хранения. Виды описей, создаваемых при передаче дел в архив.






