Заклёпочным называется соединение деталей с применением заклёпок – крепёжных деталей из высокопластичного материала, состоящих чаще всего из стержня и закладной головки; конец стержня расклёпывается для образования замыкающей головки.
Заклёпочное изделие является неразъёмным и неподвижным, так как в нём отсутствует возможность относительного движения составных частей. Ряды поставленных заклёпок образуют заклёпочный шов. Применяют для изделий из листового, полосового материала или профильного проката в конструкциях, работающих в условиях ударных или вибрационных нагрузок (авиация, водный транспорт, металлоконструкции мостов, подкрановых балок и т.д.) при небольших толщинах соединяемых деталей из материалов, не допускающих нагрева или не свариваемых.
Достоинства клепаных соединений
1) хорошо работают в конструкциях, подверженных вибрациям и повторным динамическим нагрузкам, где сварные соединения недостаточно надёжны;
2) применяют для соединения материалов, не свариваемых или трудносвариваемых, недопускающих нагрев при сварке, коробящихся или меняющих механические характеристики.
Недостатки клепаных соединений
1) повышенная металлоёмкость; 2) трудоёмкость изготовления; 3) невысокая технологичность.
Классификация клёпаных соединений
1) по функциональному назначению: прочные, плотные;
2) по конструкции: нахлёсточные и стыковые;
с одной накладкой, или двумя накладками;
3) по форме головок заклепок: с полукруглой а), потайной б), полупотайной в), плоской е),
полукруглой низкой д).
- в зависимости от соединяемой детали: полупустотелые, пустотелые, взрывные, повышенного качества.
Критерием работоспособности клёпаных соединений является прочность, причём при расчётах предполагается, что напряжения в сечениях распределены равномерно.
Вопрос №2: Стадии проектирования машин. Системы автоматизации проектирования.
Проектирование машин и систем машин является многоэтапным динамическим процессом. Это процесс творческий, многоплановый и достаточно трудоемкий. Как правило, проектирование машин, в том числе подъемно - транспортных, строительных и дорожных машин и оборудования, осуществляется большим коллективом различных специалистов с использованием многочисленных расчетных, экспериментальных, эвристических методов и приемов.
Требования, предъявляемые к качеству проектов, срокам их выполнения, оказываются все более жесткими по мере увеличения сложности проектируемых объектов и повышения важности выполняемых ими функций. Удовлетворить эти требования с помощью простого возрастания численности проектировщиков нельзя, так как возможность параллельного проведения проектных работ ограничена, и численность инженерно-технических работников в проектных организациях страны не может быть заметно увеличена. Решить проблему можно на основе автоматизации проектирования - широкого применения вычислительной техники.
Цель автоматизации проектирования - повышение качества, снижение материальных затрат, сокращение сроков проектирования и ликвидация тенденции к росту числа инженерно-технических работников, занятых проектированием, повышение производительности их труда.
САПР представляет собой организационно-техническую систему, состоящую из комплекса средств автоматизации проектирования, взаимосвязанного с подразделениями проектной организации и выполняющую автоматизированное проектирование.
Стадии разработки проектов машин:
- техническое задание - устанавливает основное назначение и технические характеристики, показатели качества;
- техническое предложение –совокупность конструкторских документов, содержащих обоснование разработки;
- эскизный проект – конструктивные решения, дающие общие представления об устройстве и принципе работы изделия;
- технический проект – содержит окончательное техническое решение;
- техническая документация – включает чертежи, спецификацию, технические условия на изготовление, сборку, испытание и т.д.